Домой Театр Другой город (Театральный проект Семена Александровского, Pop-up)

Другой город (Театральный проект Семена Александровского, Pop-up)

52
0

Режиссер: Семен Александровский

Внешне спектакль «Другой город» прост: приходишь на угол улицы Белинского и набережной Фонтанки, получаешь наушники, буклет с QR-кодами, при необходимости – смартфон и отправляешься на прогулку. Петербург и Париж, Венеция или Амстердам – первая составляющая неизменна, второй же город зрители выбирают самостоятельно. Здесь каждый сам себе и проводник, и актер, и даже немного режиссер. Маршрут проложен вдоль набережной Фонтанки, на котором надо будет сделать 6 коротких остановок и после чего двигаться дальше.

Известно, что поначалу режиссер хотел сделать спектакль-прогулку по улице Рубинштейна, но понемногу идея трансформировалась и в конце концов обрела форму, которая вместила в себя аудиопространства сразу четырех городов. Идея, реализованная в «Другом городе», прежде всего позволяет посмотреть на сам Петербург иначе. Когда часто ходишь по одним и тем же улицам, смотришь на одни и те же дома нередко перестаешь просто-напросто замечать их особенности, красоту, артистизм, появляется механистичность восприятия. Эмоционально городской пейзаж может трогать не столь сильно как еще какое-то время назад, а связанные с конкретными местами воспоминания понемногу утрачивают ясность и остроту. Спектакль Семена Александровского дает возможность поменять ракурс, а вместе с ним восприятие, делая это ненасильственным способом. Другой город, включающийся в наушниках, переводит внимание с внешнего на внутреннее: чем сосредоточеннее вслушиваешься в голоса, грохот моторов, плеск воды, музыку, шаги, звон колоколов, тем сильнее включается память. Вспоминаешь о мифологии выбранных для постановки городов, их мистических свойствах, и словно оказываешься в некоем междумирье, которое образуется еще и благодаря видео: парижская брусчатка «накладывается» на брусчатку петербургскую, парижские деревья и вода «соединяются» с петербургскими, уличная круговая панорама французской столицы сливается с петербургской. Визуальные совмещения вкупе со звуковым сопровождением образуют  призрачное пространство и вместе с тем очень реальное и осязаемое: зрители одновременно оказываются и там, и здесь. Тогда-то и понимаешь – физические границы лишь условность, которую легко преодолеть. Достаточно включить плеер, а вместе с ним воображение, и воссоздастся живая картина очень разных и в то же время очень похожих миров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here