Домой В мире Таллин в авангарде общественного транспорта

Таллин в авангарде общественного транспорта

1792
0

Pulse уже давно следит за развитием темы общественного транспорта у ближайшего соседа Санкт-Петербурга — Эстонии. Не столь давно эстонцы начали развивать тренд, согласно которому транспорт признается таким же общественным благом, как ночное освещение городских улиц или уличные скамейки. А это означает, что население может ездить на нем бесплатно.

Эстонский эксперимент по вводу бесплатного проезда в городских автобусах начался с Таллина ещё шесть лет назад – два года назад Pulse раскрывал эту тему, взяв комментарии у руководителя представительства Таллина в ЕС Аллана Алакюлы (подробнее можно почитать здесь https://pulse.ru/2018/04/10/haljava-transport-ili-obshhestvennoe-bl/) .

Транспорт в Таллине курирует вице-мэр Андрей Новиков

Эксперимент оказался удачным, и два года назад, бесплатный проезд распространился и на пригородные автобусы. (об этом можно почитать тут (https://pulse.ru/2019/04/19/tallinskij-jeksperiment-rezultat-po/).

Как показало время, прошедшее с начала эксперимента, введение бесплатного проезда привело к положительному результату сразу по нескольким социально-экономическим разрезам. Способствуя увеличению мобильности внутри страны, бесплатный транспорт оживил экономику, положительно сказался на рынке труда и оздоровил городскую среду, избавив города от определенной части частных автомобилей, владельцы которых предпочли пересесть на автобусы.

Сейчас Эстония решает следующую задачу, заключающуюся в обновлении автобусного парка. Основным направлением, по которому должна пойти Эстония, станет внедрение экологичных автобусов. Существует директива Брюсселя, согласно которой все страны Евросоюза должны в ближайшие пять-десять лет перейти на электробусы. Однако на пути выполнения этой задачи перед Эстонией встали определенные трудности.

Дорога в городской черте Таллина

Сказалось сочетание холодного климата и дальности маршрутов: аккумулятора, которым снабжены современные электробусы, зачастую хватает, применительно к Эстонии, ровно на половину рейса. Таким образом, запуск электробусов предполагает наличие хорошо налаженной инфраструктуры, обеспечивающей работоспособность такого автобусного парка. То есть, как минимум все маршруты должны быть снабжены точками для зарядки электрических аккумуляторов, либо конструкция электробусов должна предусматривать возможность быстрой смены разряженного аккумулятора на полный. Поэтому вопрос экологичного транспорта в Эстонии будет временно решен за счет перехода на автобусы на СПГ — это и снизит нагрузку на экологию, и даст дополнительное время, необходимое для создания технической базы и обустройства необходимой инфраструктуры для бесперебойного функционирования электробусов.

Экспериментальный автобус с автопилотом в Таллине

В то же время Эстония продолжает выступать флагманом, внедряя абсолютные новшества. Так, в Таллине уже запущен экспериментальный беспилотный автобусный маршрут, на котором отрабатывается специфика этого вида транспорта. Пока что по нему ходит только один автобус, обкатывающийся в смешанном режиме – беспилотный вариант чередуется с вариантом вождения под контролем оператора.

Сегодня за развитием общественного транспорта в Эстонии с пристальным интересом наблюдают и другие страны. Эстония стала своего рода первопроходцем, который вынужден учиться только на своём собственном опыте проб и ошибок, но за которым при первой же возможности с готовностью пойдут остальные.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя