Домой Игры Игрообзор. Wolfenstein II: The New Colossus

Игрообзор. Wolfenstein II: The New Colossus

Wolfenstein II: The New Colossus

Ситуация на рынке синглплеерных шутеров на данный момент весьма плачевная. Если раньше они составляли большую часть всех предложений, то сейчас стоящих внимания выходит от силы парочка в год. Связано это с тем, что большинство студий ориентируется на мультиплеер и одиночная компания получается весьма слабой: и персонажи никакие, и геймплей унылый, да и сам мультиплеер либо скучный, либо завязан на лутбоксах. Но, какой бы печальной ситуация ни была, есть еще лучик надежды в лице шведов из Machine Games.
Под крылом Bethesda шведы выпустили, на мой взгляд, лучший шутер 2014 года — Wolfenstein: The New Order, а через год приквел к нему — Wolfenstein: The Old Blood, который стал лучшим в 2015. В этих двух играх хорошо все: и локации, и дизайн, и музыка – все исполнено на высшем уровне и пропитано духом «олдскульности», а самым приятным бонусом стало то, что разработчикам удалось сделать по-настоящему харизматичных персонажей, что вообще редкость в подобных играх. Все это сделало игру самой продаваемой за первую неделю после выхода, да и отзывы давали понять, что народ хочет сиквел.
Собственно, перейдем к герою прошлого месяца — Wolfenstein II: The New Colossus, события которого разворачиваются сразу вслед первой части. После убийства антагониста Тотенкопфа, главному герою Блашковичу (Блосковицу) начинает мстить за содеянное офицер Энгель, чье лицо мы так красиво изуродовали в ходе одной из миссий в первой части. Энгель поднялась по карьерной лестнице и теперь командует всей нацистской армией вместо своего кумира, направляя все доступные силы против действий сопротивления и конкретно Блашковича.
Перейдем к положительным сторонам игры. С геймплейной точки зрения, игра не стала хуже предшественника, а наоборот, преумножила все плюсы и стала динамичнее, сохраняя всю красоту минимализма. Стрельба осталась по большей части прежней и стала более отзывчивой, основной набор оружия тоже сохранился, к нему добавили как парочку предметов тяжелой артиллерии, так и ручной гранатомет-револьвер. Улучшили прокачку оружия, а вот скиллы оставили прежними – как и в предыдущей части, они пассивно качаются в зависимости от количества убитых врагов тем или иным способом. Плюс добавили парочку новых фич, которые могут варьироваться в зависимости от выбора героя примерно в середине игры, что тоже вносит разнообразие, но не перегружает игрока количеством действий.
Локации стали разнообразнее, да и уровень дизайна вырос в разы. Если первая часть проходила в коридорах, подвалах и бараках, то тут к ним прибавились разрушенные просторы Америки. А дизайн врагов, их формы, оружия и транспорта поражает степенью проработанности. И раз уж зашла речь о проработанности, то тут со Шведами могут сравниться только поляки с Ведьмаком: куча записочек, газетных вырезок, случайных диалогов – все это позволяет игроку полностью окунуться в атмосферу альтернативной истории и понять лор игры. Создается ощущение вручную сделанного продукта, а не конвейерного вроде какой-нибудь Call Of Duty.
И отдельно хочется вынести саундтрэк. Bethesda отхватила себе лучшего композитора современности в лице Мика Гордона, чьи гитарные запилы здесь превосходят все ожидания.
Теперь к минусам. Основной спорной частью для меня является сюжет. По сравнению с серьезной первой частью, он стал слишком абсурдным. И если безумие ему местами к лицу, то с логикой и градусом толерантности проблемы. Хотя, вполне возможно, что это все очень тонкий стеб над нынешней ситуацией с крайней терпимостью и прочими прелестями жизни. К мелким минусам можно еще отнести отсутствие босс-файтов, чрезмерное количество коллектаблов, которые откровенно лень собирать, и катсцен, несомненно выполненных красиво, но вот некоторые моменты хотелось бы отыграть самостоятельно.
В целом, игра вышла отличной и разработчикам можно простить небольшие огрехи. Играется очень бодро, есть некоторая свобода действий, да и персонажей не забываешь через полчаса после прохождения, как это бывает с другими шутерами. По праву лучший боевик этого года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя