Домой Игры Игрообзор. Начало.

Игрообзор. Начало.

2996
0

В человеческой сущности заложено желание развлекать себя, и, поддаваясь своему инстинкту, люди искали и находили различные способы удовлетворить данную потребность. Культ всеобщего увеселения прошел долгий путь: от плясок и охоты на мамонтов до картинок с котиками в Интернете. И если в начале пути большая часть развлечений подразумевала либо физический труд, либо угрозу жизни, то с приходом высоких технологий в повседневную жизнь все стало проще. Любой человек с доступом ко Всемирной Сети и базовыми навыками владения компьютером или смартфоном имеет неограниченное количество способов проведения досуга: кино, музыка, и, конечно же, видеоигры. Последние, хоть и достаточно молоды как явление, успели оказать достаточно большое влияние на поп-культуру и развитие технологий как таковых.

Wolfenstein 3D 1992 г

История Видеоигр в современном понимании начинается, пожалуй, в 1952 году с ОХО – первой игры с графическим интерфейсом, которая представляла из себя крестики-нолики с вычислительной машиной. Следующим значимым проектом был основоположник жанра Shoot ’emup (Локализовано – «Стрелялка») – Spacewar! (1962 г.). Спустя еще 10 лет текстовых симуляторов и различных технических улучшений, был выпущен Pong (1972 г.) – симулятор настольного тенниса для двух игроков, который и положил начало массовому буму аркадных автоматов. В 70-е и начало 80-х внимание массового пользователя было приковано именно к ним. На этот период пришелся своеобразный ренессанс компьютерных развлечений: повсеместное появление аркадных автоматов, развитие домашних консолей, положение начала всей индустрии видеоигр.«Золотой век» окончился к 1983-му году кризисом: рынок был переполнен низкокачественными поделками, переизбыток эксклюзивов и консолей не привлекал потребителя, а ровно наоборот – это привело к банкротству большинства компаний, а выжить сумели лишь единицы.

Wolfenstein The Old Blood-2015

Гибель аркадных автоматов дала повод к новому витку в развитии, пусть и не мгновенно. Если во время «Золотого века» развитие игр для ПК было сильно заторможено, то уже во второй половине 80-х оно получило второе дыхание. Компьютеры к тому моменту уже не были чем-то недосягаемым, а являлись неотъемлемой частью жизни большей части населения. Это привело к тому, что игры, раньше популярные только у программистов, имевших постоянный доступ к мейнфреймам, снискали интерес и у широкой публики. Множество различных головоломок, квестов, текстовых ролевых игр и простеньких стрелялок было выпущено для массового пользователя. А в 1991 году группа из 4-х энтузиастов – Id Software, – после демонстрации технических возможностей своего движка и потенциала при помощи небольшого проекта Hovertank 3D, выпускает прямого прадеда жанра First Person Shooter (Шутер от первого лица) – Catacomb 3-D: простенькая игра про мага в катакомбах. Она не обрела коммерческого успеха, зато стала основой для праотца всех современных ШПЛ – Wolfenstein 3D (1992 г.). Игра имела огромную популярность, и по праву может считаться отправной точкой в популяризации ШПЛ, основой для большинства будущих проектов не только Id Software, но и многих других студий. На примере серии Wolfenstein можно проследить то, как стремительно развивалась вся индустрия. За менее чем 30 лет был совершен огромный скачок не только в техническом плане, но и в плане повествования.
Жанр ШПЛ можно сравнить с боевиками: максимально простой сюжет, добротный экшн и не тупые персонажи. Wolfenstein соответствует каждому критерию и являет собой пример отличного продукта студии, которая понимает, что такое хорошая игра.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя