Домой Игры Вселенная за 72 часа

Вселенная за 72 часа

2622
0
Начало игры

В наше время создатели компьютерных игр так и норовят заложить в игровую обертку жизненную философию. Впрочем, игры всегда были чем-то большим, чем просто развлечением или средством убить время. Вспомнить хотя бы шахматы, го, бридж или преферанс, представлявшие из себя игры, способные формировать вокруг себя особую эстетику и мышление. Можно ли ожидать чего-то подобного от современных компьютерных игр?

Новостной агрегатор Reddit весной 2017 года провел интереснейший эксперимент, который многие посчитали абсолютной бессмыслицей. Место (Place) было открыто на сайте Reddit в качестве первоапрельской шутки. Любой желающий мог поучаствовать в раскрашивании пустого полотна размером 1000 на 1000 пикселей. Единственным ограничителем было время: Место открылось всего на 72 часа, а закраску можно было осуществлять со скоростью один пиксель в пять минут. То есть один человек за 72 часа, не отрываясь на сон, еду и прочие надобности, смог бы создать картинку размером 36 на 24 пикселя. Для ориентира: примерно 15 пикселей занимает буква, написанная самым мелким шрифтом. Казалось бы, что путного может получиться у игроков, действующих в рамках таких правил?

В начале эксперимента на холсте появлялись лишь примитивные каракули, но игроки достаточно быстро смекнули, что единственный способ создать что-то вменяемое – объединить усилия. Вокруг Места тут же возникла своеобразная субкультура со множеством форумов, на которых решалось, что именно и в каком месте рисовать. Так появились более крупные объединения участников, в силах которых стало создавать целые пиксельные полотна. Затем возникли и более крупные фракции, устроившие гонку по перекрашиванию всего полотна в свои цвета. Началась великая битва между «красными», «синими», «зеленой решеткой» и «радужной дорогой». В ходе их противостояния порче подвергались рисунки, ранее созданные другими фракциями. Исключение составляла лишь «радужная дорога», которая по ходу продвижения щадила чужое творчество. Не все из вставших на пути захватчиков территории рисунков были настолько примитивны, чтобы их исчезновение прошло без сожалений: некоторые из них, по мнению членов всех трех захватнических фракций, требовали сохранения. Вскорости внутри объединений появились цензоры, которые решали кому на полотне жить, а кого необходимо пустить в расход ради освобождения пространства. При этом между основными фракциями продолжалась ругань, теперь уже из-за несовпадения вкусов в части признания того, что следует отнести к вечному искусству, а что к преходящему. Решить все споры разом

Черная дыра

помогли участники «Пустоты», пришедшие в Место со стороннего ресурса 4chan. Их атаку впоследствии назвали The Void. Её целью стало перекрашивание всего пространства Места в черный цвет. Своеобразное скопление пиксельной антиматерии, напоминающее черную дыру, сформировалось в центре Места и стало быстро разрастаться к его границам, сметая на своём пути всё без разбора. Ранее враждовавшие фракции вынуждены были моментально забыть о спорах и объединить усилия в борьбе с общим врагом. К тому же, как бы цинично это ни было, но The Void освободил энное количество пространства, которое к тому моменту ощутимо подходило к концу и расчистило дорогу для нового творчества. Через 72 часа, то есть к моменту окончания проекта, изначально белое полотно Места представляло из себя нечто удивительное. На полотне не осталось свободного места, при этом на нём не было ни одной надписи или рисунка оскорбительного характера, а об атаке Пустоты напоминали лишь мизерные черные вкрапления. Остались на нём и белые точки, ни разу не подвергшиеся перекраске – в последствии их назвали «старейшими пикселями».

Финал игры

Ко всему произошедшему действительно можно относиться всего лишь как к первоапрельской шутке, участники которой – а их было около ста тысяч человек – убили 72 часа за совершенно бессмысленным занятием. Но можно отнестись к нему и как к интереснейшему социальному эксперименту, который, как ни странно, практическим путём подтвердил энное количество истин, некоторые из которых уходят своими корнями в глубокую древность.

– Правила Места, кроме технического минимума – 1 пиксель за 5 минут, изначально не были оговорены и рождались в процессе игры. Общность людей создала их из жизненной необходимости и без всякой указки сверху. Система, начавшая жить по правилам, отрезала к себе доступ для несогласных с этими правилами. Только благодаря единству участников системы было не только создано нечто достойное, но и побежден внешний враг-разрушитель. Чем не инструкция по созданию идеального общества?

– Если попробовать проанализировать силы, участвовавшие в игре, то в глобальном масштабе их можно разделить на Созидателей, Хранителей и Разрушителей. Причем хотя бы без одной из них достигнутый результат не состоялся. Без Созидателей белое полотно так бы и осталось белым, без Хранителей созданные рисунки были бы стёрты, а без Разрушителей система зашла бы в тупик и не смогла бы развиваться дальше – Разрушители сплотили созидательные силы и не разрешили системе загнить от вынужденного бездействия, вызванного отсутствием пустого пространства. Чем не подтверждение существования описанного в индуизме тримурти – единства трёх главных верховных принципов, наблюдаемых в видимом мире: творческого начала (Брахмы), разрушительного (Шивы) и охраняющего (Вишну)?

– Полученный результат, скорее всего, не был бы достигнут, не имей игра ограничения по времени. Во всяком случае, все клоны Места, созданные впоследствии, не увенчались успехом. Какие-то были заброшены, в каких-то бал стали править экстремисты и фрики. Вывод, который здесь напрашивается сам собой – если у игры нет конца, она теряет смысл. Этот же закон применим не только к игре, но и к жизни.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя