Домой Путешествия Владимир Шкляр: «В Израиль можно возвращаться бесконечно»

Владимир Шкляр: «В Израиль можно возвращаться бесконечно»

2632
0
Cоветник по туризму Посольства Государства Израиль Владимир Шкляр

Санкт-Петербург с рабочим визитом посетил новый директор департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ, советник по туризму Посольства Государства Израиль Владимир Шкляр. Целью двухдневного визита в северную столицу стало налаживание связей с туроператорами города и обсуждение путей сотрудничества с Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга.

В рамках рабочей программы визита Владимир Шкляр встретился с Pulse и ответил на несколько вопросов о своих ближайших планах на новой должности.

 

— Израилем за последние несколько лет были предприняты определенные действия, связанные с увеличением потока туристов из стран СНГ и в частности, из Петербурга. Достигнута ли цель этих действий?

— Последний год был рекордным для туризма в Израиле. В Израиль приехало более 4 млн туристов. Сразу стоит оговориться, что это только туристов, без учета репатриантов. И что интересно, чтобы вырасти с 2 млн до 3 млн ушло 23 года, а с 3 млн туристов до 4 млн — всего 1 год. Это уникально и произошло, конечно, не случайно. Прежде всего, туризм в Израиле действительно стал приоритетной отраслью, в которую вкладываются значительные средства, что и привело к такому результату. По количеству туристов Россия стабильно находится в тройке лидеров: на первом месте Америка, и мы, всё время соревнуясь с Францией, последние годы находимся на втором месте. Туристы из России Израиль очень любят. 

— Результаты впечатляют. А были какие-то действия, которые не сработали, и теперь будут корректироваться?

— Бесспорно, были более удачные мероприятия, были и менее. Как человек пришедший из спорта, могу сказать, что спорт и туризм – это две отрасли, в которых нельзя сфальшивить. Потому что и там, и тут считают: если в спорте считают секунды и метры, то в туризме – количество туристов. В Израиле есть данные – мы знаем, сколько людей приехало, сколько выехало.  И наша задача не почивать на лаврах, не останавливаться на цифре 4 млн, а идти и развиваться дальше. Я верю в потенциал России, и я сознательно пришел на эту должность.

— Израиль как, кстати, и Санкт-Петербург, можно мерить не только касаниями, как в спорте. Есть глубинный смысл и можно ехать и с каждым разом понимать, что можно увидеть гораздо больше, чем уже увидел. Настолько эти места насыщены историей. Это направление можно как-то развивать, наверное?

— Совершенно верно. В общем-то, это одна из наших основных задач. Я считаю, что в Израиль действительно можно возвращаться бесконечно. Я живу в Израиле 29 лет и постоянно узнаю для себя что-то новое, потому что история там вечна, и к ней можно прикоснуться. Всё что когда-то учил, о чём когда-то читал, всё это можно там увидеть. У меня есть много знакомых, которые бывали в Израиле уже десятки раз, и они всё время этому поражаются. Особенно Иерусалиму, хотя и на севере, и на юге Израиля есть что посмотреть, и чему удивиться. Даже я многое для себя там открыл в последний год, готовясь к должности. И север, и юг, и Мертвое море, но особенно Иерусалим, который невозможно объять и понять за одну поездку.

— Каждый раз приезжая в Иерусалим, я с интересом жду, чего нового откопали и расскажут экскурсоводы.

— Это вы правильно сказали – «откопать». Там действительно что-то новое постоянно откапывают, и в прямом, и в переносном смысле. В последнюю свою поездку в Иерусалим я взял с собой знакомых, которые много раз были в Израиле, и повез их посмотреть на то, как просеивают землю после раскопок. Там же столько раскопок и столько земли, что археологи не могут справиться с такими объемами. И тогда они привлекают туристов или добровольцев. И ты сам можешь там найти монету или украшение, или какой-нибудь осколок, и это ни с чем не сравнимое чувство -когда ты смотришь на это первым. Понятно, что археологи ходят, наблюдают, объясняют,

но ты собственными руками прикасаешься к самой истории.

— Что в ваших ближайших планах на новой должности?

— Первым делом мы хотим провести большое исследование, чтобы ещё раз понять, кто из России едет в Израиль, зачем и что именно хотят посмотреть. Большое серьезное исследование, и не только в Санкт-Петербурге и Москве, но по всей России.  И когда у нас появятся новые данные, мы разработаем новую стратегию. Я хочу заняться нишевым туризмом, потому что, как мне кажется, здесь есть большой потенциал. Например, туризмом из регионов.

В России есть пятнадцать городов-миллионников. По туристическому потоку в Израиль на первом месте, конечно, Москва, на втором — Петербург, а на третьем — как ни странно, Новосибирск, из которого пока нет прямых рейсов, но всё равно люди оттуда к нам едут. По итогам поездок мы обратили внимание на то, что при всей масштабности рекламной кампании Израиля, люди всё-таки недостаточно знают о том, что можно делать и увидеть в Израиле. И мы собираемся развиваться в этом направлении.

Это первая ниша, а вторая ниша – спорт. Я верю, что можно привезти в Израиль большие спортивные соревнования. Ещё три-четыре года назад в Израиле вообще не было международных соревнований, но за последние годы были проведены международные чемпионаты по дзюдо, фехтованию, плаванию, художественной гимнастике. Кроме этого у нас проходят большие марафоны. В частности, Иерусалимский марафон, который, кстати, я в свое время организовывал, когда заведовал иерусалимским спорткомитетом. Есть и другие марафоны, на которые приезжают тысячи спортсменов и тысячи туристов. Также в Израиле можно организовывать сборы футбольных команд. Ведь когда в России зима, в Израиле – шикарная погода и есть отличные футбольные поля. 

— Значит, первая ниша – регионы, вторая – спорт. Есть ли ещё какие-то ниши?

— Ещё одна ниша – это пустыня. Пустыня Негев, в которую я просто влюбился, открыв её для себя в прошедшем году. Я увидел, что там при огромном количестве туристов, туристов из России пока не так много. Сейчас уже открылся новый аэропорт Рамон. Он расположен в тридцати минутах езды от Эйлата и в часе — от самого сердца пустыни — горы Рамон с крупнейшим эрозийным кратером. Также Негев располагает всей необходимой инфраструктурой: от пятизвездочных гостиниц в пустыне до так называемых ханов, в которых за небольшие деньги можно переночевать просто на матрасах.  Ещё там можно путешествовать на верблюде или кататься на доске с дюн, но самое главное – там можно наслаждаться звездами. Первое, что пришло мне на ум, когда я оказался в пустыне Негев и посмотрел на звезды:

«здесь звезды ближе, чем небо».

Они там действительно висят прямо над тобой и падают…такого зрелища я больше нигде не видел. К тому же, что немаловажно, Негев ещё и безопасная пустыня. Наверное, это самая безопасная пустыня в мире: мобильная связь работает в любой её точке, а если что, то спасательная служба прилетает через пять минут.

А ещё есть желание заниматься медицинским туризмом, но в несколько ином направлении. Например, продвижением последних израильских изобретений и ноу-хау. Приглашать в Россию врачей, которые будут об этом рассказывать и возить российских врачей в Израиль.

— Вы говорили про спорт, а для каких именно видов спорта наиболее подходят израильский климат и инфраструктура?

— Это те виды спорта, под которые есть подходящие спортивные площадки. Прежде всего, это художественная гимнастика, в которой Израиль преуспел, это дзюдо, в котором последние годы Израиль завоевывает олимпийские медали. Плавание, фехтование…я все эти виды уже упоминал. Ведь неслучайно по этим видам в Израиле уже проходили чемпионаты Европы. Ну и, конечно, хотелось бы, чтобы пришло что-то более грандиозное. Например, футбол, баскетбол, волейбол…игровые виды спорта. По ним были турниры, но не было больших соревнований. Кроме того, Израиль — идеальное место для проведения сборов.

Кстати, есть еще один вид спорта, который сейчас в Израиле начинает набирать силу. Вы не поверите, но это хоккей на льду. До последнего времени в Израиле был только один большой олимпийский каток на всю страну. За последний год появился второй, в течение этого года откроется третий. И это как снежный ком, или как ледяной ком. Будут катки, есть хоккейная сборная. Правда, она играет в третьей лиге. Но она третью лигу выиграла в этом году, и есть даже мечта открыть серьезную команду, серьезный клуб. И я не знаю, есть ли еще в какой стране каток, расположенный прямо на берегу моря, где можно тут же кататься и тут же плавать.

— Для многих является открытием, что в Израиле можно кататься на горных лыжах.

— Да, в Израиле можно покататься на горных лыжах, и ровно через два часа искупаться в море. Причем в нескольких морях. У нас, как известно, четыре моря.

— Сравнительно недавно было несколько скандалов, когда желающих посетить Израиль россиян разворачивал паспортный контроль. С чем связано возникновение подобных ситуаций?

— Израиль в последние годы стал очень привлекательной страной для людей, которые хотят незаконно работать. Понятно, что в аэропорту есть специальный контроль, останавливающий и разворачивающих таких людей. Но речь тут идет действительно о незаконных рабочих. Если взять количество подобных случаев относительно туристов, приезжающих в Израиль из России, то речь пойдет о цифре гораздо меньше одного процента. Туристам не нужно переживать, у них есть билеты, есть бронь в гостинице, они спокойно отвечают на вопросы, им нечего скрывать.

— В Израиле есть особая категория туристов – паломники. Это особые туристы, которые и просят к себе особого отношения, и действительно отличаются от обычных туристов. Есть ли какая-то специальная программа по увеличению этого потока или по его видоизменению?

— Если прийти в Старый город в Иерусалиме, то можно увидеть большое количество русскоязычных паломников. И может сложиться впечатление что из России их едет подавляющее большинство. Но это совсем не так. На самом деле в Израиль паломников в 2017 году приехало только 6,6% из числа российских граждан, а в 2018 году 5,9%). Это 25 тысяч человек в год или чуть больше. Мы будем работать и в этом направлении. Возможно, этот поток удастся увеличить, но нужно понимать, что речь идет об определенной категории людей. Когда я узнал, что цифра российских паломников в 2018 году не дотягивает и до 6%, я обратился к статистическим данным и узнал, что только 12% православных россиян ходят в церковь, соблюдают посты и т.д. Так что, наверное, эти почти 6%, это люди из этих 12%. Мы, конечно, будем продолжать принимать паломников. Но и не только паломников, и других туристов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя