Домой Кино Громче, чем бомбы / Louder Than Bombs (2015)

Громче, чем бомбы / Louder Than Bombs (2015)

1396
0

Режиссер: Йоаким Триер

В ролях: Джесси Айзенберг, Рейчел Броснахан, Эми Райан, Гэбриел Бирн, Дэвид Стратэрн, Руби Джеринс, Изабель Юппер, Девин Друид, Катрина Э.Перкинс, Шон Каллен, Сюзанна Савой, Меган Кетч, Гарри Форд

Спустя несколько лет после гибели военного фотокорреспондента Изабель Рид (Изабель Юппер) в автокатастрофе, родные и друзья готовят ее рестроспективную выставку в Нью-Йорке. Вдовец Джин (Гэбриел Бирн) когда-то был актером, но затем пошел работать в школу – кому-то же надо было смотреть за детьми, пока мать работает в горячих точках. Старший Джона (Джесси Айзенберг) – преподает в колледже, женат и только-только отметил свое первое отцовство. Младший Конрад (Девин Друид) учится в выпускном классе, страдает от неразделенных чувств и ведет настолько замкнутую жизнь,  что даже родному отцу приходится следить за ним, дабы знать хоть какие-то подробности. О сознательном самоубийстве матери, а не случайной ее гибели, мальчику никак не могут решиться рассказать ни отец, ни старший брат. Хотя это и не единственная проблема.

«Громче чем бомбы» –  третья работа Йоакима Триера и самая успешная.  Англоязычный дебют с французскими, британскими и американскими актерами был немедленно приглашен в Канны и представлен в числе претендентов на Золотую пальмовую ветвь. Автор любопытных «Репризы» и «Осло, 31-го августа» и здесь остается верным себе: камерный сюжет, ограниченное пространство, небольшое количество персонажей и взрывная сила истории. В этой картине сходятся сразу несколько тем, обсуждая которые люди накаляются до предела: роли мужчины и женщины в сегодняшнем обществе и перемена этих ролей, журналистская этика и отдельно – то и дело дискутируемый вопрос о том следует ли публиковать слишком жестокие военные фотографии, где грань между обычным информированием и хладнокровным воздействием на сознание людей, и, разумеется, вечная – про отцов и детей. Режиссер, он же один из сценаристов, словно иронизирует над избитыми сюжетами про творческие пары. Здесь в роли домохозяйки и хранительницы очага – мужчина, а в роли добытчика – женщина. Герой Бирна ради карьеры жены оставляет собственную карьеру, причем вполне успешную.

По ходу фильма на экране возникают то фотоработы Изабель, то документальные кадры современной военной хроники. Сама же героиня Юппер появляется на короткое время как воспоминание мужа и детей. Из сжатых флэшбеков ясно, что тихая семейная гавань была не тем местом, где ей хотелось бы провести оставшуюся часть жизни. Внутренние метания и разрастающаяся пустота угнетают все сильнее и, в конце концов, приводят к тому, что она сама выбрасывает себя из этой жизни. Дальше Джин вынужден справляться с обстоятельствами в одиночку. Если со старшим сыном более-менее понятно как обходиться, с младшим приходится вести себя крайне осторожно. Среди прочих воспитательных ухищрений, отец заводит себе героя в виртуальной онлайн-игре, чтобы хоть что-то попытаться понять про сына. Несмотря на разнообразие мотивов, триеровская камерная история не распадается на части, а представляет собой вполне цельный рассказ, во время которого автор успевает еще и отпустить несколько мрачных шуток. Семейная драма в действительности оказывается больше чем семейной и больше чем драмой. А режиссеру есть что сообщить миру теперь уже не только на норвежском.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя