cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
03/11/2017

Игрообзор. Cuphead


Игрообзор. Cuphead
В игровой индустрии осень выдалась вполне «урожайная», и характеризуется эта урожайность скорее качеством плодов, нежели их количеством. Cентябрь нам подарил восхитительную Divinity: Original Sin 2 и самостоятельный аддон к Dishonored 2, а в октябре мы наслаждались сиквелами The Evil Within и RPG по South Park, убивали часы свободного времени в Shadow of War и зачищали от нацистов просторы Америки в долгожданном Wolfenstein. Пусть менее щедро, но осень одарила нас и стоящей внимания «индюшатиной»: Divolver Digital наконец выпустили Ruiner, а молодая инди-студия MDHR релизнула свое первое детище – Cuphead.

Cuphead привлек к себе внимание геймеров еще на конференции XBOX 2014 в рамках Е3. Тогда был показан небольшой геймплейный ролик, демонстрирующий фрагмент уровня: яркий и быстрый платформер в жанре run and gun выглядел притягательно благодаря одной простой вещи – стилистике. Визуально Cuphead напоминает мультфильмы Диснея 30-х годов, только в гораздо более броских цветах и с максимальным градусом сюрреализма. В 2014 году играбельную демоверсию разработчики не предоставили по причине готовности игры лишь на ~40%. В последующие годы информации о ней особо не прибавлялось. Увеличивался только хронометраж трейлеров, привозимых на конференции и лишь подогревавших интерес к данному продукту. Наконец, на прошедшей в июне 2017-го Е3 была анонсирована примерная дата выхода игры – осень 2017. А уже 29 сентября Cuphead вышел на Xbox One (эксклюзивно) и Windows.

Причиной столь больших задержек и постоянных переносов релиза стало то, что авторы игры решили стилизовать под 30-е годы не только визуальную составляющую, но и сам процесс создания. Саундтрек – это почти 3 часа джаза, исполненного большой группой музыкантов вживую. В свою очередь все анимации для игры выполнены по технологиям 1930-х годов: карандашом на бумаге с последующей раскраской акварелью и переносом в цифровой формат. Если в 30-х на это уходило по 24 кадра, то тут художники использовали около 40 для каждой – анимации должны были выглядеть максимально плавными и соответствовать современным стандартам. У игроков по всему миру накал ожиданий за три года достиг своего предела, и разработчики, проделавшие титанический труд, их не разочаровали.




Cuphead – shoot ‘em up – игра в поджанре run and gun. Геймплейно она максимально проста – нужно бегать, стрелять и уворачиваться от препятствий – и может показаться репетитивной, но это абсолютно не мешает получать от нее удовольствие. Она состоит из босс-баттлов, каждый из которых уникален и дизайном самих врагов, и подходом к прохождению, и видами атак. На первый взгляд игра кажется сложной, и многие журналисты уже успели окрестить ее Dark Souls от мира платформеров. Отчасти они правы: и в Cuphead, и в «Душах» игроку для прохождения необходимо хорошо знать все тайминги, вовремя бить и перекатываться. Но это отнюдь не сложно – просто занимает приличное количество времени, особенно если играть не на геймпаде, а на обычной клавиатуре. Тем более в Cuphead есть два вида сложности для каждого из боссов: нормальный (сложный) и более казуальный, где у врагов меньше здоровья, чем обычно, так что даже если ты не заядлый игрок с кучей свободного времени, то пройти игру сможешь. Сюжетно она тоже не отличается особенной глубиной, но даже тут стоит отдать разработчикам должное: они отказались от типичной «Девы в беде» и сделали обычную историю о двух братьях, попавших в передрягу, заодно напомнив молодому поколению, что азартные игры – это плохо. В целом, играется очень хорошо, но быстро утомляет.
 
Таким образом, Cuphead – идеальный вариант на вечер: заходишь в игру, убиваешь одного босса, выходишь из игры, получая свою дневную дозу сатисфакции от содеянного.

8 кофейных чашек из 10

Анастасия Скворцова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий