cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Событие
К наступающему готов!
Общество
Немарксов криптокапитал
20/11/2015

Ангелы революции



Режиссер: Алексей Федорченко
В ролях: Дарья Екамасова, Олег Ягодин, Константин Балакирев,
Павел Басов, Георгий Иобадзе, Алексей Солончев

   Решительная Полина Шнайдер (Дарья Екамасова), более известная как Полина-Революция, собирает команду авангардистов, для культурного покорения сибирских народов. В команду эту входят ее давние знакомые: кинорежиссер Петр (Павел Басов), художник и фотограф Захар (Георгий Иобадзе), театральный режиссер Смирнов (Алексей Солончев) и архитектор Николай (Константин Балакирев). Такой удивительной компанией они отправляются в глухомань, дабы обернуть в новую веру хантов и ненцев.  Охотники же оборачиваться ни во что не хотят, предпочитая во веки веков обитать в чумах, доверять шаману  и лечиться у местной знахарки. Противостояние новой и старой религий завершается трагически.

   Режиссер Алексей Федорченко – фигура для нынешнего отечественного кинематографа, безусловно, исключительная. Пока другие безуспешно разглядывают текущую реальность в лупу, Федорченко создает собственную – поэтизированную, мифологическую, лубочную. В новом фильме реальные обстоятельства кажутся настолько невероятными, что могли бы быть скорее выдуманными, чем подлинными. Однако, в основе истории – исторические факты. После установления советской власти на большей части территории бывшей Российской империи, большевики взялись за самые отдаленные ее уголки и отправили туда работников отдела просвещения. Результатом культурной экспансии стал вооруженный конфликт, вошедший в локальную историю под названием «Большая самоедская война». Жертв с обеих сторон в масштабах населения страны было не так уж много: пять и десять человек. После жесткого подавления этой вспышки было запытано и расстреляно еще около сорока человек. Но для народа, который насчитывает не более 2000 человек, численно это была существенная потеря. Еще более ощутимыми были, конечно же, потери культурные и религиозные.

   Начальный период советской истории предоставляет почти безграничный материал для таких абсурдных, противоречивых, парадоксальных историй.  Федорченко изменил род занятий героев, отчего конфликт стал более обостренным. Люди культуры, преследовавшие исключительно благородные цели, в итоге проходят мимо культурных особенностей небольших народностей. И платят высокую цену за то, что были захвачены идеей трансформации и призрачной возможностью изменить образ жизни и мыслей хантов и ненцев. Охотники  молча (в фильме вообще говорят не так уж и много) наблюдают за появлением красного чума и лазарета. Почти безмолвно слушают лекцию о супрематизме. Оживление вызывает лишь картина «Черный треугольник». Напряжение копится исподволь, чтобы затем практически бесшумно разрешиться кровавой развязкой. То, что происходит в «Ангелах революции»  – в большей степени рассказ о самом времени, которое сталкивало людей, про то больное и темное, что имеется в каждом человеке, но далеко не всегда реализуется, как это время все темное вытаскивает наружу. Трогательно-пронзительный финал лишь укрепляет в этой мысли – гибельное и мрачное проросло сквозь историю, и уже естественным образом смотрится в настоящем.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий