Корова во все времена и для многих народов была особенным животным. В древности ее почитанием не пренебрегали ни греки, ни римляне, ни египтяне, ни славяне, да и в наши дни она по–прежнему почитается как священное животное у зороастрийцев и индуистов. У последних на употребление говядины в пищу наложено табу, а убийство коровы считается тяжким преступлением. В Непале, где подавляющая часть населения исповедует индуизм, к коровам относятся очень трепетно. И помимо того, что образ коровы крепко связан с главными богами индуистского пантеона – с каждым по–своему -, на корову еще и возлагается труд сопровождать души умерших на небеса. А суд над душами умерших, по представлениям непальцев, проходит раз в год, примерно с конца августа по начало сентября. И значит, не плохо было бы в этот период замолвить дополнительное словечко за душу усопшего в прошедшем году. Именно этим в Непале и занимаются целых восемь дней, приходящихся на конец августа–начало сентября.
Во время Фестиваля коров—он же Гайджатра или Сапару (в зависимости от наречий местного населения)—этих священных животных украшают цветами, гирляндами и рисуют им на лбу красные точки (тики). Праздничные процессии коров в сопровождении людей, разодетых в праздничные одежды, курсируют по всему городу от одного индуистского храма к другому. Невзирая на то, что Фестиваль коров—это, прежде всего, время поминовения усопших, кругом царит праздничная атмосфера, и никто не грустит. Ведь смерть, как известно, это только начало.