Домой Театр Корабль Экзюпери (Театр «Особняк»)

Корабль Экзюпери (Театр «Особняк»)

1465
0

Режиссер Яна Тумина

В ролях: Алиса Олейник, Дмитрий Поднозов

Спектаклю «Корабль Экзюпери» авторы придумали обезоруживающий подзаголовок «биография за пределами жизни — поток коннотаций в рамках часа». И, что называется, не обманули. Поток разнообразных смыслов присутствует, и хронометраж почти соблюден. На небольшой сцене «Особняка» всего два героя, но здесь  рождаются и исчезают целые миры и вселенные. Алиса Олейник и Дмитрий Поднозов играют сразу несколько ролей. Она – и Роза, и Лис, и хрупкая, изящная парижанка. Он – летчик  и писатель. История начинается в пустыне, в которой Он, как заранее знают зрители, останется навсегда. И все то, что мы наблюдаем в течение обещанного часа и еще пяти минут – плод его фантазии. Возможно, предсмертной.

Работать с текстами, пусть и не сразу опознаваемыми, затертыми до дыр – сложность невероятная. Одна из задач – убрать те стереотипы восприятия, которые толстым слоем давно уже скрыли от читателей все смыслы, кроме некогда объясненных. Метод свободных ассоциаций подходит для этого как нельзя лучше. Картины Парижа плавно сменяет эпизод, в котором писатель терзается муками сочинительства. Нерезкие, аккуратные переходы от одной сцены к другой дают возможность сложить в общий рисунок поначалу разрозненные кусочки истории.

Вся машинерия здесь открыта зрительскому глазу, но на восприятие это не влияет. Герои безмолвствуют почти весь спектакль – и только однажды летчик вспоминает про нарисованного  слона в удаве и рассказывает, что увидели в нем взрослые. Она же так не издаст ни звука. Здесь нет мелодрамы и сентиментальности, а есть нежная печаль и деликатность. Когда-то сам Экзюпери написал: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль». Так вот Яна Тумина свой корабль уже построила и вывела в море. Теперь дело за зрителями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя