Домой Культура Король бельгийцев/King of the Belgians (2016)

Король бельгийцев/King of the Belgians (2016)

1636
0

Режиссеры: Петер Бросенс, Джессика Вудворт

В ролях: Питер Ван ден Бегин, Люси Дебай, Титус Де Воогдт, Бруно Георис, Горан Радакович

Особо инициативные сотрудники, работающие в администрации короля Бельгии Николаса Третьего (Петер Ван ден Бегин), решают, что популярность монаршей власти недостаточно велика и предлагают снять кино, где единственным героем будет его Величество. Сказано – сделано. Для должного результата приглашают звезду документального кино – английского режиссера. А тут так удачно приходит приглашение посетить Турцию с официальным визитом, и инициативные сотрудники развивают тему –  переходят от монофильма к увлекательному роуд-муви. По прибытии бельгийская делегация получает новость – их страна разделилась на Валлонию и Фландрию, и таким образом фактически перестала существовать. Король в спешном порядке собирается обратно, но все авиарейсы отменены по причине природных катаклизмов. Ждать нет никакой возможности, и монарх решает пробраться домой по суше, через балканские страны.

Большую часть жизни режиссеры Петер Бросенс и Джессика Вудворт снимали документальное кино. Отсюда в «Короле бельгийцев» и соответствующее изображение, и не самые привлекательные для героев ракурсы, и имитация реальности. «Король» начинается как изящная сатира на все сразу – европейские толерантность и политкорректность, положение монархии сегодня, разницу экономического положения между странами Евросоюза и отношение к этому с обеих сторон, и так далее. Первая треть истории авторам удается на «отлично». Однако когда король оказывается в непривычных для себя обстоятельствах – например, в автобусе с хором болгарских женщин, сатирический накал снижается и из едкой истории фильм превращается в милую и трогательную комедию о том «какие мы все разные и все-таки чем-то похожи». Потенциально эпизоды увлекательной поездки через Болгарию, Сербию и Черногорию, где случаются встречи с интересными людьми, обладают сильным, хоть и очевидным комедийным зарядом. Привыкшие жить размеренно, упорядоченно и комфортно бельгийцы совершенно теряются в балканском хаосе и буйстве. Поскольку Бросенс и Вудворт прежде специализировались на документальных этнографических фильмах, быт, нравы и характер балканцев выписаны со знанием дела. Кустурицевские типажи представлены в изобилии, но в поведении им не достает характерного сумасшествия. Столкновение совершенно разных мировоззрений, культур, представлений о реальности и так далее неизбежно порождает комические, драматические, трагикомические микросюжеты, но авторы отчего-то предпочитают лишь скользить по их поверхности – так что ожидания увидеть качественную драматическую комедию, увы, не оправдываются.

Размышления о роли монархии в современном мире тоже не доводятся до логического финала. Разве что, в очередной раз можно поразмышлять о том, что быть королем (впрочем, как и королевой), сегодня в целом не так уж и плохо, но лучше все-таки заняться чем-то более созидательным и общественно-полезным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя