Домой Культура Разбуди меня (2017)

Разбуди меня (2017)

1752
0

Режиссер: Гийом Проценко

В ролях: Ирина Вербицкая, Кирилл Пирогов, Даниил Воробьев, Константин Лавроненко, Илья Древнов, Евгений Гришковец, Александра Ребенок

Женя (Ирина Вербицкая) работает в погранслужбе аэропорта, а в свободное время видит вещие сны, которые хоть как-то скрашивают унылую и почти монохромную реальность. То женщину-наркокурьера обнаружит, то поможет внутреннему расследованию в родном отделе, а то спасет от верной гибели любимого (Кирилл Пирогов).  Впрочем, тревога за окружающих становится настолько нестерпимой, что Женя начинает ходить к психотерапевту (загадочная Елена Морозова).

Обладатель такого удивительного сочетания имени и фамилии Гийом Проценко, можно сказать, обрусевший француз. Закончил ВГИК и уже лет десять как живет и снимает в России. Заговорили о нем еще 9 лет назад: тогда Проценко и продюсер Татьяна Петрик придумали международный документальный «Кинопоезд». Как когда-то в 1930-е годы режиссер Александр Медведкин, Петрик и Проценко собирали небольшие группы начинающих кинематографистов и отправляли их в путешествие по экс-советскому пространству. Итогом этого опыта стала серия короткометражек и приглашения на самые разные кинофестивали – от Сандэнса до Локарно.  Потренировавшись в коротком метре, Гийом Проценко перешел на сторону большого кино и снял историю о девушке-прорицательнице, для которой этот дар стал больше мучением, чем радостью.

Некогда у Жени исчез жених Андрей – просто ушел и не вернулся. С тех пор девушка грустит, дома в одиночестве смотрит старые веселые видео и забывается нервными, провидческими снами. Однажды благодаря очередному такому озарению Женя знакомится со следователем Стасом (Кирилл Пирогов) – и у них начинается роман. Параллельно ведется расследование о злоупотреблениях жениных сослуживцев, на заднем плане маячит демонический стасов начальник в исполнении Константина Лавроненко, неподалеку возникает комический главарь банды в исполнении Евгения Гришковца, а также роковая женщина и вернувшийся невесть откуда жених. Женя эти события переживает довольно стоически, больше всего беспокоясь как бы куда не подевался Стас. Постепенно мистический сюжет трансформируется в триллер, в котором сновидения усиливают градус напряжения. Историю портит открытый финал – и это не лучшее решение для жанров такого рода.  Тем более, для фильма, где присутствует несколько любовных линий. В целом же, дебютную попытку можно засчитать – хотя бы по той причине, что режиссер пытается на отечественном материале сделать по-настоящему захватывающее повествование. И по большей части это ему все-таки удается.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя