Домой Кино Финансовый монстр / Money Monster (2016)

Финансовый монстр / Money Monster (2016)

1622
0

Режиссер: Джоди Фостер

В ролях: Джордж Клуни, Джулия Робертс, Джек О’Коннелл, Доминик Уэст, Катрина Балф, Джанкарло Эспозито, Эмили Мид, Оливия Луккарди, Крис Бауэр, Катрина Э.Перкинс

В один совсем не прекрасный день ведущий программы «Финансовый монстр» Ли Гейтс (Джордж Клуни) узнает, что его режиссер Патти Фенн (Джулия Робертс) переходит на другой канал. Ранее, тем же утром, приходит сообщение об обвале акций одной из крупнейших IT-компаний. И в довершение всех бед находящихся в студии берет в заложники возбужденный молодой человек в потрепанной аляске. Претензии, который юноша предъявляет всем и сразу – потеря вложенных в те самые ценные бумаги 60 тысяч долларов.

О том, что может вытворять с сознанием и жизнями людей телевидение кино продемонстрировало еще 40 с лишним лет назад: «Прямой репортаж о смерти» Бертрана Тавернье, «Поруганная честь Катарины Блюм» Фолькера  Шлёндорфа и Маргарете фон Тротта, «Телесеть» Сидни Люмета и так далее. Новый век начался с «15 минут славы», а из последних историй о  роли телеиндустрии в нашей реальности – «Стрингер» с Джейком Джилленхолом в главной роли. И вот – четвертый фильм Джоди Фостер, внимание к которому привлекает не только сама режиссер, но и актеры, занятые в главных ролях. Практически весь сюжет разыгрывается в четырех стенах небольшой телестудии. За эти несколько часов нервного ожидания снаружи и мучительного –  внутри, герои проходят несколько стадий отношений. Сначала – жертва и палач, затем едва ли не задушевные собеседники, еще позже – что-то вроде приема у психоаналитика, и в финале – дружеское сближение на почве совместной неприязни к финансовому воротиле и мошеннику.

Фильм Фостер балансирует между несколькими жанрами – триллером, психологической драмой и мрачной комедией. И баланс не всегда соблюдается. Чем ближе к финалу, тем явственнее становится ее нерешительность как автора до конца проговорить те вопросы, которые то и дело вызывают баталии и холивары на сетевых просторах и на том же телевидении. Цинизм и бесстыдство одних становятся причиной краха других. А эти другие тем временем равнодушно наблюдают за происходящим на экране (захватчик потребовал транслировать студийное действо на всю страну). Ведь это совершенно иная реальность. Такая же параллельная и виртуальная как и мир современных финансовых сделок, договоров, соглашений. Всеобъемлющая нацеленность на извлечение прибыли из воздуха, тотальное лицемерие и ежеминутное обкрадывание себя и близких – лишь неполный перечень того о чем думаешь пока смотришь «Монстра». Мысли, впрочем, предсказуемые и тривиальные. По факту  – шоу должно продолжаться любой ценой. То человеческое, что ненадолго проявляется в Ли и Патти, в конце куда-то девается. Невнятный эпилог вызывает предположение о том, что авторы фильма предпочли проявить аккуратность в формулировках, чем сделать резкое заявление вслух и громко. И это, конечно, расходится с тем, что зрителям показывали предыдущие полтора часа. В итоге – разоблачительный пафос получает приставку псевдо, реплики звучат демагогически, а герои превращаются в таких же безучастных наблюдателей, какие всего несколько минут назад смотрели во что же выльется студийная драма.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя