Домой Кино Мистер Штайн идет в онлайн / Un profil pour deux (2017)

Мистер Штайн идет в онлайн / Un profil pour deux (2017)

Режиссер Стефан Роблен

В ролях: Пьер Ришар, Янис Леспер, Фанни Валетт, Стефани Крайянкур, Маша Мериль, Гюстав Керверн, Анна Бедерке, Пьер Кивитт, Стефана Биссо, Филипп Шен, Артюр Дефе

75-летний Пьер (Пьер Ришар) живет вдовцом, тоскует по ушедшей жене и больше не видит смысла в жизни. Заботливая дочь пытается вывести его из эмоционального ступора и просит бой-френда дочери Алекса (Янис Леспер) научить Пьера овладеть современными средствами общения. Алекс, мечтающий о славе писателя и киносценариста, нехотя соглашается. Курс проходит успешно и Пьер вступает в переписку с красавицей-физиотерапевтом из Брюсселя (Фанни Валетт). Чтоб не расстраивать собеседницу своим возрастом и внешностью, он подсовывает ей чужие фото и данные. И когда дело доходит до очной встречи, Пьер просит Алекса пойти вместо себя…

За что российские зрители любят французское кино? За легкость рассказа, изящество интриги, за правдоподобных и убедительных героев и узнаваемые ситуации. За универсальность, одним словом. Фильм Роблена всеми этими качествами обладает. В оригинале картина называется Un profil pour deux, что можно перевести, например, как «один облик на двоих» и это, конечно же, будет точнее и глубже по смыслу. Вопросом о том, каково приходится людям, перешагнувшим определенную границу возраста, в новом дивном мире высоких технологий, Роблен задавался еще в дебютной работе «А давайте жить все вместе?». Та история была многонаселенной и в ней тоже был молодой мужчина в лице Даниэля Брюля, выполнявший роль посредника между двумя мирами – миром молодых и миром пожилых людей. В «Мистере Штайне» количество действующих лиц режиссер существенно урезал, а для сценария позаимствовал фабулу «Сирано де Бержерака». Получилась история в духе Ростана, но с поправками на XXI столетие. Мысль о том, что в мировой паутине можно не только знакомиться, общаться, учиться, делать покупки и так далее, но и вполне успешно морочить голову своему собеседнику очень даже актуальна. Сам автор, правда, говорит о том, что его картина затрагивает вопрос значимости интернета в современном обществе. Это действительно так. Но столь же верна будет мысль о беззащитности людей перед быстро развивающимися технологиями. Роблен, конечно же, ничего такого не имел в виду и снял действительно симпатичную историю о том, что и пожилым людям обязательно найдется место в этом мире. Надо им в этом лишь немного помочь. Однако более глобальный посыл так или иначе все равно просвечивает сквозь романтическую пелену.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя