Домой Санкт-Петербург Чэнь Чжиган: «…другой уровень роста».

Чэнь Чжиган: «…другой уровень роста».

2481
0
Генеральный директор Российско-Китайского бизнес-парка, председатель Китайского общества Санкт-Петербурга господин Чэнь Чжиган

Летом 2017 года в Российско-Китайском бизнес-парке при содействии и непосредственном участии российских научных, политических и деловых кругов прошла Евразийская научно-технологическая конференция «Сопряжение Большого Евразийского партнерства и инициативы «Один пояс – один путь»: энерго-экологические стратегии, программы, проекты». Конференция на схожую тему была проведена в конце мая в Пекине, а природоохранный «уклон» поддержал проведение Года экологии в России. О перспективах развития российско-китайских отношений с Pulse побеседовал один из организаторов форума – вице-президент Китайского Делового центра, генеральный директор Российско-Китайского бизнес-парка, председатель Китайского общества Санкт-Петербурга господин Чэнь Чжиган.

— Какие достижения вы могли бы отметить по результатам дискуссий в Санкт-Петербурге?

— Российско-китайская ассоциация по развитию и исследованию стратегии «Один пояс – один путь» уже второй раз проводит здесь конференцию. Нынешняя принесла больше результатов, чем мы ожидали, и впервые такое мероприятие проводилось в Российско-Китайском бизнес-парке совместно с учеными России. Прошедшая конференция была посвящена экологии, и на ней мы предварительно приняли тему следующей – она будет проводиться по сельскохозяйственным, аграрным и экологическим направлениям. Запланировали ее ориентировочно на конец 2017-го или на весну 2018-го года. Специально не в самое горячее для сельхозпроизводителей время, чтобы была возможность пригласить на мероприятие как можно больше специалистов из Китая.

Достижением можно считать и то, что в рамках прошедшей конференции мы повторно озвучили идею создания мирового агропарка в Сычуане, презентация которого ранее состоялась на Петербургском международном экономическом форуме. Идея привлекла повышенное внимание со стороны Евразийского союза, поэтому теперь мы можем продвигать мысль о создании Евразийского агропарка. И это уже будет не просто китайский проект, а большой проект, в котором примут участие еще пять стран: Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Сейчас все эти страны занимаются подбором места под данный проект.

— В России место пока не определено?

— Пока нет. Но с поддержкой со стороны Евразийской комиссии и неподдельным интересом участников конференции появилось огромное желание продвигать идею создания агропарка как стратегическую тему развития страны. Поэтому в плане стратегического развития взаимоотношений Китая и России конференция получилась очень результативной.

Агропарк – это уже другой уровень роста, который объединяет и новые продовольственные технологии, и медицину, и туризм, и культуру – связывает их воедино…

— Как возникла идея Евразийского агропарка?

— Сначала на конференции в Китайском Деловом центре возникла мысль создать Мировой агропарк, и мы думали над тем, как ее можно воплотить. Отсюда появилась тема создания проекта Евразийского агропарка с участием Китая, России, Киргизии и Белоруссии. Вообще, идею Мирового агропарка целиком прорабатывал Китайский Деловой центр. В первую очередь ее продвигали в Сычуане, который является стратегически значимой сельскохозяйственной зоной, и проект получил большую поддержку со стороны местной власти.

Как должен выглядеть Мировой агропарк? В первую очередь, там должен быть Мировой аграрный музей и большой выставочный конференц-зал, в котором можно проводить международные конференции. Еще там должны быть элитные резиденции для работы дипломатов. А в совокупности должен получиться – агродипломатический, агротуристический, агроновотехнологический Мировой агропарк. Еще там обязательно должна быть представлена торговля. Ведь, по идее, агропарк будет служить мировым центром распространения продовольственных товаров и современных пищевых технологий. Строиться он должен всеми участниками по очереди. В первых рядах к его строительству намерены привлечь Россию, Таиланд, Голландию, Израиль, Японию и другие страны с развитым сельским хозяйством.

— А кроме агропарка, были ли презентованы на конференции какие-то новые технические, культурные или социальные направления?

— Представительница Шэньчжэня презентовала новые достижения традиционной китайской медицины. Времени, конечно, было немного, и она не успела рассказать все. Но это очень интересное направление – новые технологии китайской народной медицины. Те, что она показала, находятся на очень высоком уровне. Уже сейчас мы подписали соответствующий протокол и планируем открыть в Российско-Китайском бизнес-парке масштабный оздоровительный центр, куда будут приглашаться специалисты, занимающиеся традиционной китайской медициной, для проведения оздоровительных процедур, а также для практических занятий. То есть, мы хотим, чтобы центр сочетал в себе две функции: был спа-зоной для релакса, комфортного времяпрепровождения и оздоровления, и одновременно играл роль некой школы, обучающей молодых докторов.

— Лейтмотивом прошедшей конференция была тема поиска точек сопряжения. Кроме медицины и агропарка, выявились какие-то общие перспективные направления в масштабе не только российско-китайского, но и евразийского сотрудничества?

— Поскольку в конференции приняло участие большое число ученых, ее формат получился научно-академическим. А в таком формате более реальным получается продвижение макропроектов. Когда присутствует стратегический подход, как выразился один из присутствующих академиков – «мощный мозговой центр», то может возникнуть множество идей. На конференции так и получилось: без конца рождались идеи по созданию каких-то новых форматов, которые будут способствовать нахождению точек сопряжения и интеграции. Например, один из участников конференции выдвинул идею создания Союза евразийских ученых. Это очень хорошая мысль. Есть множество общих и интересных для всех направлений – агротехника, наука, культура, здравоохранение. Можно стыковаться и находить точки сопряжения по любому из них в рамках стратегии «Один пояс – один путь». А у ученых как раз есть возможность наладить это дело и передать исполнительной власти.

— То есть может возникнуть единая Академия наук?

— Вполне может быть. Ведь в развитии стратегии «Один пояс – один путь» присутствует много научных вопросов, не говоря уже о политических. Необходимо использовать взаимный научный потенциал на благо всех стран. А если есть хорошая структура, то с грамотной, красивой подачи ее вполне можно подключить и в фонд инвестиционных банков, и в фонд стратегии «Один пояс – один путь». Это очень перспективное направление.

— Поднималась ли тема культурного обмена?

— Ею мы занимаемся постоянно. Культура и искусство сопровождают все наши мероприятия. Только что мы совместно с Российским институтом истории искусств принимали участие в организации фестиваля «Вселенная звука», объединившего музыкантов России, Китая, Ирана и Южной Кореи. Это мероприятие международного уровня и интересного формата, хоть и небольшого масштаба. Вполне возможно, теперь мы начнем работать с этим институтом, подключая китайские ресурсы. В частности, устраивать обменные туры в сфере культуры и искусства. Также мы работаем с петербургским балетом. Два года назад я организовал гастроли артистов Мариинского театра по Шелковому пути. В Китае русский балет приняли с большим удовольствием. Вообще, направление искусства и культуры для нас очень перспективно, потому что в Петербурге имеются большие ресурсы для этого. Балет, симфоническая музыка, фольклор, народный танец…

— Есть ли какие-то постоянные культурные события?

— Да, конечно. Например, в марте прошел фестиваль «Весенние встречи NINICHEN 2017», который мы планируем сделать регулярным и проводить каждую весну. По задумке, это мероприятие должно совмещать в себе фестиваль, концерт и конкурс. Еще в феврале у нас постоянно проходит «Китайский Новый год» в рамках общегородского мероприятия «Веселый праздник весны в Санкт-Петербурге». Это очень крупный совместный проект петербургского губернатора и генерального консула КНР. В Российско-Китайском бизнес-парке, а именно в «Большом ресторане Цинь», очень хорошие технические условия, большая сцена, свет и звук, зрительный зал в четыре яруса, который может трансформироваться как угодно, поэтому у нас проводится много масштабных мероприятий с участием звезд. Только в этом году Министерство культуры Китая специально направляло к нам на гастроли 55 артистов. Вообще, Китайский Новый год отмечается в Северной столице почти целый месяц. На территории нашего парка помимо концертов проводится немало других тематических мероприятий: ярмарки, мастер-классы, лекции, детские дни.

— Но конференция проходила на вашей основной площадке?

— Да. В данный момент Российско-Китайский бизнес-парксамая крупная и востребованная в России площадка, служащая развитию отношений между Россией и Китаем в экономической, культурной и деловой сферах. В нашем управлении находится несколько павильонов выставочного комплекса «Ленэкспо» в петербургской Гавани на Васильевском острове. Сегодня на территории Российско-Китайского бизнес-парка работают Китайский Деловой центр, павильон китайских товаров – там у нас представлен настоящий фарфор из Поднебесной и магазин китайских продуктов; в ближайшее время откроется после реконструкции магазин российских товаров, ориентированных на китайских туристов. К осени мы откроем Российско-Китайский культурный центр, где будем проводить различные занятия – по ушу, шашкам го, искусству тайцзицюань, каллиграфии и китайской живописи гохуа… И, конечно, сердцем нашего парка является «Большой ресторан Цинь», занимающий весь павильон № 6. Общая площадь – 6 тысяч квадратных метров, количество посадочных мест – от 600 до 1000. В данный момент это самый большой китайский ресторан не только в Петербурге, но и во всей Европе.

— Лет десять назад, помню, вышла статья под заголовком «1000 китайских ресторанов в Петербурге»…

— Нет, нет и нет! Их не больше 180. Одни открываются, другие закрываются. Для Петербурга это очень мало. Вот в Голландии – а там все население, как в одной Москве – действительно 4 тысячи китайских ресторанов. Кстати, в Голландии мой приятель держит тоже очень большой китайский ресторан, но в списке самых крупных в Европе наш «Цинь» сместил его на второе место.

Российско-Китайский бизнес-парк в СПб

Российско-Китайский бизнес-парк создан в Петербурге в мае 2016 года. На данный момент это самая большая площадка в РФ, объединяющая интересы России и Китая в экономической, политической, культурной, деловой, научной и других сферах. 
В настоящее время РКБП базируется на берегу Финского залива на территории ВК «Ленэкспо» (В.О. Большой пр., д. 103), занимая несколько павильонов общей площадью свыше 12 тысяч кв. м. 
РКБП принимает в год около 200 делегаций из Китая. В центре РКБП расположен «Большой ресторан Цинь» – самый большой в Европе ресторан китайской кухни площадью 6000 кв. м. В павильоне 8 в январе 2018 года открылся Китайский культурный центр, в нем расположен Музей Китайского общества в Санкт-Петербурге. В феврале в павильоне 8 начал работать Центр развития традиционной китайской медицины.
Также в парке находятся Китайский деловой центр, павильон русских товаров, продовольственный магазин «Цинь», магазин китайских сувениров, несколько представительств китайских компаний, офисы торговой фирмы, занимающейся международными оптовыми поставками, и др. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя