Домой Кино Голем / The Limehouse Golem (2017)

Голем / The Limehouse Golem (2017)

Режиссер: Хуан Карлос Медина

В ролях: Билл Найи, Дуглас Бут, Оливия Кук, Эдди Марсан, Мария Вальверде, Дэниел Мейс, Сэм Рид, Адам Браун, Марк Тэнди, Морган Уоткинс, Питер Салливан, Дэмиен Томас, Саймон Микок, Майкл Дженн

Начало 1880-х. Викторианский Лондон. Район Лаймхаус, в котором обитают преимущественно криминальные и полукриминальные личности, пребывает в панике и страхе: за короткий срок некто совершил серию изуверских убийств, в одном случае не пощадив даже детей. Следователем на это дело назначают инспектора Килдера (Билл Найи). В целях сбора информации он приходит на судебное заседание по делу девицы Элизабет Кри (Оливия Кук), обвиняемой в убийстве мужа – журналиста и неудавшегося драматурга Джона Кри. Еще одну зацепку он находит в библиотеке Британского Музея, в книгах которой лаймхаусский душегуб оставлял характерные пометки.

Пять лет назад Хуан Карлос Медина дебютировал неглупым фантастическим хоррором «Нечувствительный» — про врача, отправившегося на поиски своих родителей и попутно нашедшего множество скелетов в шкафах своего детства. В прошлом году второй фильм Медины показали в Торонто и приняли его уже не так восторженно как первый.

Сценарий основан на романе Питера Экройда  «Процесс Элизабет Кри»: истории актрисы и ее мужа – журналиста, записывавшего в дневник ужасные подробности убийств. Викторианская эпоха – один из самых любимых режиссерами исторических периодов, прекрасно подходящих для всевозможных фильмов ужасов и триллеров. Мрачные улицы, тускло освещенные газовым светом, плотный туман, окутывающий город словно пуховое одеяло, грязь, которую месили на мостовых и проезжей части, слякоть и непрекращающийся моросящий дождь – так обычно рисуются картины столицы Британской Империи в век технического прогресса. Последнее Медина никак не использует, сосредоточившись на живописной выразительности лондонского пейзажа, бытовых деталях и костюмах. И это, пожалуй, лучшее, что есть в фильме. Атмосферу ужаса, который проникает везде и всюду, режиссер создает при помощи темной цветовой палитры, а яркие наряды Элизабет тем сильнее контрастируют с фоном. Клаустрофобическая теснота внешнего и внутренних пространств тоже добавляет острых ощущений. Однако увлеченно занявшись формой, режиссер как-то позабыл про собственно сценарий. Он, конечно, не откровенно плох. Встречались случаи и похуже, но от автора «Нечувствительного» все-таки ждешь более энергичного и внятного сюжета. Медина же почему-то решил в большей степени пренебречь детективной линией, предпочтя сосредоточиться на непростых сценических и закулисных буднях с их известными дрязгами, интригами, ревностью и секретами Полишинеля. В итоге на выходе получилась ординарная история с нарочито придуманной концовкой, окончательно губящей и без того шаткое повествование.

К слову, первоначально инспектора должен был сыграть Алан Рикман, но болезнь помешала участию в этой картине. В итоге, роль досталась не менее замечательному Биллу Найи, которому здесь не остается ничего другого как делать глубокомысленное лицо, иногда меняя его на сочувственное. Оливия Кук, прекрасно зарекомендовавшая себя в мелодраме «Я, Эрл и умирающая девушка», старается как может, но и ей не предлагают большого разнообразия. Так что даже отличные британские актеры не всегда могут справиться с унылым историческим триллером, местами переходящим в драму.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя