Режиссер: Эрен Криви
В ролях: Николас Холт, Фелисити Джонс, Энтони Хопкинс, Бен Кингсли, Клеменс Шик, Марван Кензари, Михаэль Эпп, Кристиан Рубек, Александр Йованович, Йоахим Кроль, Кристина Хеке, Маркус Клаук
Где-то в Германии. Однажды симпатичный американец Кейси (Николас Холт) знакомится с хорошенькой американкой Джульет (Фелисити Джонс) и они тут же влюбляются друг в друга без памяти. Совместную жизнь проживают увлекательно – гуляют, ходят в кино, по барам и клубам, выпивают и устраивают занятные игрища. Например, кто кого перележит на снегу. Заканчивается это едва ли не трагически – у Джульет начинается приступ неизвестно чего. В больнице врач сообщает, что у девушки серьезные проблемы с почками, и если ей срочно не сделать операцию, все закончится быстрее, чем хотелось бы. Кейси решает вернуться к заброшенному им было занятию – угону автомобилей, и идет на переговоры к мафиози (колоритнейший Бен Кингсли)…
Полтора месяца назад на экраны вышла другая картина, снятая по сценарию Ф. Скотта Фрейзера – «Три икса: мировое господство». Франшиза, прежде всего, привлекает внимание не драматизмом событий, интересными героями и пр., а гонками автомобилей, которые с каждой новой серией становятся все более увлекательными и опасными. Эрен Криви, скажем, не Ди Джей Карузо, потому в его фильме автомобили носятся друг за другом не на таких умопомрачительных амплитудах. Зато тут пытаются взять другим – историей и глубиной характеров. Чтобы получить впечатление последнего, на роли мафиозных боссов Хагена и Герана позвали Энтони Хопкинса и Бена Кингсли. Понятно, что оскаровские лауреаты не опустятся ниже определенной планки и смотреть на них явно интереснее, чем на пару Джонс – Холт. Оба корифея явно валяют дурака: Хопкинс «включает» негодяев, которых ему довелось сыграть не раз. А Кингсли очевидно повторяет рисунок роли, скажем, из «Счастливого числа Слевина». Что касается молодых актеров, то им тоже не дают особо развернуться. Желание сыграть что-то отличное от «Людей Х», «Звездных войн» и т.п. естественно и по-человечески понятно. Однако результат может расстроить даже самых верных их поклонников.
Из безусловных плюсов картины – многочисленные автомобили всевозможных марок и расцветок. Кейси и его преследователи лихо носятся на них, со смаком ломают и разбивают. Столь же лихо герой пытается провернуть многоходовую аферу – не будет спойлером сообщить, что все в итоге сложится как предполагал с момента завязки. Сам же сюжет помимо предсказуемости, полон несостыковок: смотришь и удивляешься – как герои вообще умудрились дотянуть до финала? Еще запоминается охранник с аккуратной бородой – то и дело он молчаливо и выразительно смотрит в камеру светлыми глазами, отчего временами становится просто не по себе. Но совсем уж посредственным «Автобан» назвать не получается – все-таки сценарист пару сюрпризов напоследок приберег.
Карьере Кингсли и Хопкинса повредить уже, конечно, ничто не может, а вот Холту и Джонс пока еще стоит быть аккуратнее с выбором сценариев и режиссеров, чтобы после не пришлось оправдываться.