Домой Кино Поезд в Пусан / Busanhaeng (2016)

Поезд в Пусан / Busanhaeng (2016)

Режиссер: Ен Сан Хо

В ролях: Кон Ю, Ма Дон Сок, Чжон Ю Ми, Ким Ый Сон, Сим Ын Ген, Чон Сок Ен, Чхве Гви Хва

Родители малышки Су-ан разводятся и, помимо имущества, делят  родную дочь. Она живет то с отцом в Сеуле, то отправляется на поезде к матери в Пусан. Свой очередной день рождения девочка желает отметить с мамой, и папа, пособачившись с экс-супругой по телефону, не решается отправить ребенка одного и едет вместе с ней. Пока они увлеченно разглядывают пейзаж за окном, по миру расползается вирус, природа которого до поры до времени покрыта мраком тайны. Вскоре все вокруг начинает кишмя кишеть зомби и только пусанский состав остается островком стабильности и комфорта. Впрочем, четыреста с лишним километров еще надо проехать, чтобы не только сохранить жизнь себе и тем, кого угораздило оказаться поблизости, но и не утратить человеческий облик, в переносном смысле.

Давно уже взято за правило: корейские режиссеры любят, а главное – умеют удивлять. Вот и Ен Сан Хо, до сих пор работавший в анимации и короткометражном кино, в дебютном фильме решил соединить хоррор и триллер. С первым жанром он практиковался несколько лет в мультипликации. Однако законы что там, что здесь отличаются не слишком, поэтому для дебютанта явно не составило большого труда придумать тревожную историю с захватывающим сюжетом и отличным финалом. Завязка, что не редкость для фильмов такого рода, банальна и проста. Случайным образом оказавшиеся в замкнутом пространстве люди вынуждены находить общий язык во имя выживания. Разумеется, в стан здоровых людей предсказуемо втирается один нездоровый, что и служит толчком к развитию действия. Герои второго плана мало чем отличаются от таких же персонажей в сотнях других фильмов ужасов: группа подростков-спортсменов, молодая семейная пара, плохой парень, к тому же еще и подлец, пожилая пара и так далее. Готовый набор для того, чтобы можно было накормить зомби.

Несмотря на первый опыт работы в большом кино Ен Сан Хо удалось то, что не удалось Майку Форстеру в «Войне миров Z». Именно об этом фильме вспоминаешь, когда видишь эпизоды с живыми мертвецами, взбирающимися на плечи друг другу, чтобы преодолеть очередную преграду. Шаг за шагом они окружают еще живых людей, не желающих сдаваться, несмотря на весь ужас положения. Мощный эмоциональный настрой делает действие энергичным и бодрым, даже несмотря на отсутствие Брэда Питта в кадре. Режиссер не то чтобы рвет шаблон, но действует весьма тонко и осмотрительно. Например, он почти отказывается от того, чтобы показать как пожирают очередную жертву. То же самое касается и сцен с уничтожением уже укушенных людей. Право додумывать то, что происходит за рамками экрана, предоставляется самому зрителю. Ен тем временем  последовательно артикулирует нехитрую, в общем-то, мысль – ужаснее создания, чем человек, не существует. Посему и финал в равной степени оказывается закономерным и неожиданным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя