Домой Кино Коллектор (2016)

Коллектор (2016)

1967
0

Режиссер: Алексей Красовский 

В ролях: Константин Хабенский, Ксения Буравская, Полина Агуреева, Дарья Мороз, Валентина Лукащук, Евгений Стычкин, Кирилл Плетнев, Игорь Золотовицкий, Татьяна Лазарева, Марина Лисовец

Артур (Константин Хабенский) – коллектор со стажем и богатым жизненным опытом. Его способности выбивать долги без физического насилия восхищает руководство и хорошо оплачивается. Его принимают в светском обществе, зовут на открытие престижной выставки, у него молодая, энергичная жена и милая, терпеливая секретарь. Все заканчивается одним пятничным вечером: Артуру звонит женщина и сообщает, что на youtube выложен интересный ролик с его непосредственным участием и что о спокойной жизни он может теперь позабыть. Так с удивлением для себя профессиональный коллектор становится объектом коллективной травли: одни хотят его наказать, другие использовать удачный момент и переманить к себе, третьи – легко отказываются от ставшего порочащим знакомства.

Фильм Алексея Красовского следует сразу признать одним из самых неожиданных и отважных работ года. В то время как одни режиссеры и продюсеры собирают сонм звезд во главе, например, с вездесущим Данилой Козловским, другие снимают камерные киноистории, задействовав в кадре лишь одного актера, а остальным дав возможность играть голосом и более ничего. Герой заперт в четырех стенах офиса, и на этом небольшом пространстве в течение всего одной ночи разыгрывается человеческая драма, настроения которой меняются с калейдоскопической скоростью – от пренебрежения до злости и затем страха реальной расправы (на улице Артура поджидают как журналисты, так и те, с кем он некогда «общался» по рабочим вопросам).

Люди, занимающиеся вышибанием долгов, симпатии вызвать не могут по определению. Тем более, когда для выполнения задачи прибегают к насильственным методам и калечат должников и их близких. Дебютант Алексей Красовский вступил на опасную и зыбкую территорию и справился с ней, в первую очередь благодаря отменной актерской работе Константина Хабенского. Его герой не выглядит отпетым негодяем, отморозком, который не размышляет о методах своей работы. Артур – бывший следователь, отработавший в милиции не один год и прекрасно знающий какой бывает человеческая натура. Приобретенные в прошлой жизни навыки и умения отлично пригодились на новом месте. Однако даже они не сразу помогают, когда обстоятельства складываются против. О том что же такого неприятного было в ролике зритель догадывается исключительно по реакции и репликам Артура, а также репликам тех, с кем он поневоле или по своей инициативе вступает в диалог. Почти каждый с кем ему доводится общаться в течение этой ночи преследует исключительно свои цели: директор агентства волнуется как бы не остаться без прибыльного бизнеса, жену беспокоит, удастся ли познакомиться с олигархом на выставке, чтобы рассказать про свой проект, журналиста интересует не сам Артур, а рейтинг, который можно получить, немедленно взяв интервью у невольного узника. Герой хватается за любую ниточку, которая сумеет помочь ему оправдаться перед невидимыми людьми. А параллельно разматывается другой клубок – тот, в котором дружба, любовь, человечность, понимание. Оказывается, что это одни иллюзии. Окружающих интересует лишь их собственная репутация, положение в обществе и возможность приятного досуга с приятными людьми.

К тому же, Артур оказывается не таким уж монстром, каким представляется поначалу. Мало того, что гуманизма в нем обнаруживается больше, чем стоило ожидать, так еще и со способностью смиряться и прощать дела у него обстоят значительно лучше. Разумеется, герой Хабенского не из тех, к кому хочется испытывать симпатию. Однако на протяжении семидесяти с небольшим минут зрителям дается шанс увидеть как в короткий срок в негодящем было человеке начинает проступать действительно что-то живое.

На экране последовательно разворачивается мысль о том, как непринужденно и легко, всего одним звонком, можно в короткий срок разрушить не только репутацию, но и саму жизнь, что заставляет содрогнуться. А финальный вопрос одной из собеседниц Артура про надежду, которую то дают, то отнимают, повисает в воздухе. И зрителям придется отвечать на него уже самостоятельно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя