Домой Кино Уэнздей/ Wednesday (2022)

Уэнздей/ Wednesday (2022)

581
0

Режиссер: Тим Бёртон, Джеймс Маршалл, Ганджа Монтейру
В ролях: Дженна Ортега, Гвендолин Кристи, Рики Линдхоум, Джейми МакШейн, Хантер Дуэн, Перси Хайнс Уайт, Эмма Майерс и др.

Достигшая пятнадцатилетия Уэнздей Аддамс, скормив пару своих одноклассников из обычной школы пираньям, отправляется родителями в закрытую Академию Nevermore для изгоев – оборотней, вампиров, сирен, горгон и прочих «нестандартных» сущностей. Академия расположена в лесной глуши, в её округе свирепствует загадочное чудовище, а в её истории есть зловещие тайны, относящиеся к семье самой Уэнздей. И со всем этим ей придется разбираться, попутно выстраивая отношения с окружающими…

Уэнздей умерла, да здравствует Уэнздей
(острожно. спойлеры)

Многие с нетерпением ждали выхода сериала про Уэнздей Аддамс. Схождение в одной точке культовой франшизы, культового же Бёртона и возможностей Netflix сулило нечто грандиозное. Однако на выходе получилось нечто в стиле худших поделок киностудии детских и юношеских фильмов имени Максима Горького. По итогу бюджет и пункты идеологической методички отработаны на пять, а сама тема на двоечку. Почему так получилось?

Сначала о плюсах. Визуальный ряд, саундтрек и, пожалуй, динамика на твердую пятерку – профессионализм Бёртона не пропьешь, чувствуется рука мастера. Кастинг вполне терпим, но уже на троечку: единственное попадание — сама Уэнздей (Дженна Ортега), и то относительное. Потому что для мрачной девочки, так полюбившейся фанатам Аддамсов ещё с 60-х, и особенно с 90-х, уж слишком «конфетная» у Ортеги внешность. Да и меньше её реальных двадцати ей в определенные моменты, откровенно говоря, никак не дашь – Янин Жеймо и Джинджер Роджерс сейчас, понятно — днём с огнём, а вот куда дипломированные осветители смотрели…

Теперь о минусах, которых в разы больше. Во-первых, веяния новой идеологии уж слишком очевидны и чересчур навязчивы: откровенно бьет в глаза преобладание сильных женских персонажей при отсутствии полноценных мужских. Даже старший Аддамс (Луис Гусман), который всегда представлял сильное и самодостаточное мужское начало, превращен в рохлю ни рыба ни мясо.

Остальные – как отрицательные, так и положительные – не лучше,
или обязательно с каким-нибудь нарочитым изъяном.

Ещё один явный недочет – «самая популярная девочка Академии» в лице сирены по имени Бьянка, которая, возможно, и не так, как сходу кажется, страшна для сирены внешне (на вкус и цвет, как говорится), но очень уж жутка своей актерской игрой. А учитывая, что Бьянка далеко не проходной персонаж, на экране появляется много, да ещё и доживает до самого финала… Однако продолжим.

По канону семейка Аддамс жила в реальном мире, бок о бок с обычными людьми, которых порой доводила своими выходками до обмороков, и на таком контрасте рождалось множество комедийных моментов. А какая комедия «на контрасте» может быть в позаимствованных сценаристами параллельном сказочном мире Хогвартса или какой-нибудь Академии вампиров?

Элитное гетто для инаковых созданий, которые могут контрастировать между собой разве что по уровню своей инаковости, к смеху не очень-то располагает. При хороших сценаристах, конечно, можно было бы поиграться с жанром комедии и на этом поле, но нанятая Netflix команда борзописцев явно решила с этим не заморачиваться, а Бёртон их не проконтролировал или был не в настроении. Отсюда никакого черного юмора, да и с обычным юмором тоже туго — только серая скука со стандартными подростковыми проблемами.

Зато борзописцы сумели собрать, особенно ко второй половине,
все киношные штампы, до которых смогли дотянуться, и попутно превратить Уэнздей
в законченную дуру с необоснованно завышенной самооценкой.

Заявленные с самого начала необычайная крутизна и сверхспособности главной героини на протяжении всего сериала не просто не подтверждаются, а, наоборот, всячески опровергаются. По итогу Уэнздей не столько крута, сколько мнит себя таковой. Что не может дико не раздражать. Как раздражала бы любая самонадеянная выскочка, которая только и делает, что строит из себя крутышку, а на деле лажает на каждом шагу, и исключительно по собственной же дурости почти проигрывает финальную битву.

Супергерои (а по сути Уэнздей – супергерой) так себя не ведут, но сценаристы, судя по всему, так и не удосужились ни изучить неписанные правила жанра, ни пересмотреть первоисточники, а Бёртон их, опять же, не проконтролировал. Поэтому вместо заявленного «комедийного фильма ужасов», основанного на культовой теме, реализация навязшей на зубах фем-повестки, штампы, заимствования, скука и проблемы пубертата.

И, видимо, чтобы уже окончательно добить зрителя, в сериал включили целый ряд отборнейших идиотизмов. Из самых ярких — зеркало, висящее напротив душевой кабинки в комнате юноши-горгоны. Каждый раз, идя в душ, он завешивает зеркало полотенцем, но оно иногда сползает, и юноша каменеет, увидев свое отражение по выходе из душа. Опустим тот факт, что горгона это не василиск из Хогвардса, и Персей в своё время смог победить её, не окаменев, именно потому, что использовал зеркало и смотрел на её отражение – кому сейчас интересны эти древнегреческие подробности! В остальном спасибо создателям, заставили вспомнить «Дракула: мертвый и довольный» Мела Брукса. Где Дракула (Лесли Нильсен), каждый вечер вставая из гроба, бился головой о висящий над гробом канделябр и со всей серьёзностью размышлял вслух: «надо переставить гроб?..или перевесить канделябр?..».

Вот только Брукс снимал пародию, здесь же обсмеянный им идиотизм на полном серьёзе включен в повествование и даже влияет на сюжетную линию. И таких идиотизмов в сериале тьма: начиная от тупой починки Уэнздей кофейного автомата в местной забегаловке до ничем не мотивированного появления — меньше чем на одну серию — Фестера (к слову, кроме лысины, не имеющего ничего общего с каноническим дядей Фестером). Как гоголевские необыкновенные крысы из «Ревизора» – пришёл, понюхал и пошел прочь, при этом даже не напугав городничего и вообще ничего полезного для сюжета не сделав.

В целом, конечно, надо признать, что снято стильно и красиво. Правда, пары потраченных вечеров всё равно жалко, т.к. к финалу разочарование от содержания всю красоту окончательно перевешивает.

Тем не менее, несмотря ни на что, Netflix играет победу. «Уэнздей» бьет рекорды просмотров, двигая прежнего лидера «Очень странные дела». Удивляться не приходится. Если у каждого века есть своё средневековье, то почему бы каждому поколению не иметь собственную Уэнздей Аддамс? Проблема в том, что истинная, десятилетняя Уэнздей (хоть из 60-х, хоть из 90-х) восприняла бы «Уэнздей»-2022 не иначе как мультик про Бэмби, т.е. как изысканную и мучительную пытку. Остаётся надеяться, что когда-нибудь появится новый Бёртон (хотя лучше всё-таки Зонненфельд), и снимет наконец настоящий комедийный фильм ужасов на эту тему.
Нынешних же Netflix, Бёртон и Ко чертовски хочется спросить: рассказывая свою историю, неужели так необходимо было уродовать чужую?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя