Домой Кино Берлинский синдром / Berlin Syndrome (2016)

Берлинский синдром / Berlin Syndrome (2016)

133
0

Режиссер: Кейт Шортланд

В ролях: Тереза Палмер, Макс Римельт, Люси Арон, Маттиас Хабих, Эмма Бадинг, Лара Мария Мюллер, Эльмира Бахрами, Кристоф Франкен, Нассим Ават, Малин Штеффен, Майя Абсберг

Австралийская фотожурналистка Клэр (Тереза Палмер) отправляется в европейский вояж. В Берлине сводит знакомство с обаятельным Энди (Макс Римельт) и сразу же отправляется к нему в гости. Девушку не смущает ни малолюдный район, ни заброшенный сквот, в котором обитает ее новый друг. Наутро друг уходит, надежно заперев дверь и не оставив ключа, Клэр волнуется. На следующий день все повторяется и тогда она начинает подозревать неладное. Вскоре недобрые предположения не только оправдываются, но и превосходят фантазию внезапной пленницы: ключ не подходит к замку, оконные стекла остаются в целости, даже если по ним долго дубасить стулом, а сим-карта изьята из телефона.

После завязки немедленно вспоминается «Коллекционер» Фаулза и его экранизация с Теренсом Стампом и Самантой Эггар в главных ролях. Уйти от этой аналогии почти невозможно. Зато, если уж взялся за такой сюжет, возможно придумать нетривиальные ходы и не делать хронометраж слишком большим – в этом случает меньше заметно как буксует режиссерская фантазия. А фантазия начинает стопориться где-то к середине истории, когда становится понятно что к чему и кем друг другу приходятся герои. Вариантов развития сюжета дальше может быть лишь два: жертва либо находит способ вырваться из плена, либо погибает. В возможно, что и мучительно. А возможно, что мучительно погибнет похититель. В «Синдроме» повествование развивается по классической схеме: Клэр все время заточения не оставляет попыток вырваться, одну за другой их проваливает, внешне смиряется с обстоятельствами, но не сдается. Красавица Тереза Палмер почти неузнаваема в этой роли, что можно счесть комплиментом ее способностям к перевоплощению, а немецкий актер Макс Римельт, сыгравший Энди вызывает смешанные чувства – от неприязни до сочувствия. Тем более, что авторы ненавязчиво намекают на детскую травму, связанную с матерью героя.

Разумеется, самое интересное в такого рода историях – трансформация отношений персонажей. Чтобы столько времени смотреть на двух людей, находящихся в закрытом, ограниченном пространстве, где почти невозможен экшен, но может быть мощная психологическая дуэль – и режиссер, и актеры должны обладать высоким уровнем мастерства, чтобы без пережима показать внутренние микродвижения. Исполнители с этой задачей справляются достойно, в особенности Римельт, который не ударяется в клише беспримесного злодея. Актерам очень помогает камера оператора Джермейна МакМикинга, гуляющая по заброшенным улицам, разглядывающая здания времен ГДР и рождающая тягостные, клаустрофобические ощущения. Режиссер Шортланд вполне могла снять острую психологическую историю, и даже с феминистским уклоном, если бы ясно представляла что делать со сценарием. Получился, однако, местами затянутый рассказ, развязка которого сумеет удивить, но уж слишком утомительно ее ждать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here