Домой Кино Эксперимент «Офис» / The Belko Experiment (2016)

Эксперимент «Офис» / The Belko Experiment (2016)

1914
0

Режиссер: Грег Маклин

В ролях: Адриа Архона, Майкл Рукер, Абрахам Бенруби, Тони Голдуин, Джон Галлахер-мл., Микаэла Хувер, Шон Ганн, Джон К. МакГинли, Джош Бренер, Давид Дастмалчян, Брент Секстон, Мелони Диас, Овайн Йомэн, Расти Швиммер, Дэвид Дель Рио, Гейл Бин, Джеймс Эрл

Одним рабочим утром порядок жизни офиса корпорации «Белко», размещенного в предместье колумбийского города, нарушается: окна и двери закрываются так, что снаружи здание оказывается похожим на металлический параллелепипед, а голос из динамиков сообщает, что присутствующим дается полчаса на то чтобы прикончить двух человек. Если этого не случится – погибнут тридцать. Одни принимают услышанное за дурную шутку, другие волнуются и требуют кем-то пожертвовать ради остальных. По истечении срока все по-прежнему живы и тот же невидимый решает вопрос: два «белых воротничка» погибают от разрывов микробомб, которые вживлялись поступавшим на работу под видом чипов – якобы на случай возможного похищения. Следом озвучивается новое условие: должны быть убиты 30 человек или погибнет 60.

Сценарий для «Офиса» написал Джеймс Ганн, уже закрепивший за собой франшизу про компанию отвязных галактических стражей, но временами отвлекающийся на камерные и малобюджетные проекты, которые позволяют самовыразиться так, как не позволяют крупнобюджетные. Лучше других у Ганна ладится с трэшем и ужасами: в его биографии есть сотрудничество с Ллойдом Кауфманом на «Тромео и Джульетте» и – с Джорджо Ромеро на «Рассвете мертвецов», хоррор «Слизняк», трэшовые комедии «Супер» и «Муви 43» с кучей голливудских звезд. Для одних он писал сценарии, в других  выступал режиссером и продюсером. На роль постановщика «Эксперимента» был выбран австралиец Грег Маклин, чья дебютная «Волчья яма» про трех студентов, разыскивающих место падения метеорита, так поразила воображение зрителей, что фильм собрал 24 миллиона долларов – при бюджете в 1 миллион. Так что история, сочиненная автором «Стражей» и «Слизняка», отправлялась в надежные руки… казалось бы.

Ганн и Маклин воспроизводят универсальный сюжет о добропорядочных гражданах, добрых матерях, женах, отцах семейств, которые оказываются в экстремальных обстоятельствах – возникших либо искусственно, либо сложившихся вследствие определенного хода событий. В первую очередь, «Эксперимент» напоминает о «Королевской битве» Киндзи Фукасаку. И во вторую, и в третью – тоже. Правда, авторам явно не достает кровожадности их японского коллеги. Впечатление, что оба друг друга то и дело хватали за руки и останавливали от более радикальных движений. Предвкушаемую хаотичность бойни, где каждый лишь сам за себя и все против всех, а разобраться кто же тут порядочный, а кто подлец выходит далеко не сразу, быстро сменяет разочарование: положительный герой очевиден еще в прологе, негодяи тоже. Поэтому принимаешься загадывать: как долго продержится протагонист в своих интеллигентных границах. Отвечаем сразу – достаточно долго для того, чтобы это наскучило и пришлось развлекаться угадыванием кого прикончат за следующим сюжетным поворотом. Сценарист Ганн, правда, пытается выйти из ситуации и придумать способы умерщвления похитроумнее: чего стоит микросюжет про одну из девушек, которая долгое время уворачивается от смерти, но предсказуемо не избегает ее. Таких микросюжетов хватает, однако чтобы снять полноценного «Повелителя мух», режиссеру Маклину не хватает твердости и решительности. В итоге получается недотрэш, с претензией на конкретное философское высказывание с гуманитарным посылом. Впрочем, в любом случае наблюдать за тем, как обваливается фасад коллективной и индивидуальной благопристойности все-таки предпочтительнее из кресла кинозала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя