Домой Культура Скрытые фигуры / Hidden Figures

Скрытые фигуры / Hidden Figures

2081
0

Режиссер: Теодор Мелфи

В ролях: Кирстен Данст, Кевин Костнер, Тараджи П.Хенсон, Махершала Али, Джим Парсонс, Глен Пауэлл, Олдис Ходж, Рода Гриффис, Кимберли Куинн, Ариана Нил, Мария Хауэлл, Джейден Кейн, Каллен Мосс

Космическая гонка между США и СССР в самом разгаре. Обе страны стремятся как можно быстрее завершить разработки и испытания, чтобы первыми отправиться в стратосферу. В центре NASA, расположенном в южном штате Виржиния, темнокожие женщины-математики трудятся на благо своей Родины, на собственной шкуре ощущая «прелести» расизма. Кэтрин (Тараджи П. Хэнсон) вынуждена бегать в туалет за полкилометра от работы, потому что в их здании для нее нет даже сколь-нибудь пригодной кабинки. Мэри (Жанель Монэ) не принимают в престижный инженерный колледж. А Дороти (Октавия Спенсер) вообще не желают выдавать книгу в библиотеке, потому что тут «только для белых». Однако девушки продолжают с энтузиазмом трудиться, понимая, что родина бывает разной.

Сценарий фильма основан на бестселлере Марго Ли Шеттерли, чей отец работал в управлении космическим пространством, что позволяло будущей писательнице воочию наблюдать за уникальными событиями того времени. «Скрытые фигура» всего лишь второй фильм Теодора Мелфи, автора «Святого Винсента». И больше всего поражает, как американский кинематограф продолжает работать с теми ужасными комплексами и травмами, которые сформировались в результате политики сегрегации по отношению к темнокожим жителям Штатов. Режиссер склонен смотреть на события того времени с трагикомической точки зрения. Правда, свойство это рождается из обстоятельств, созданных извне. Когда тебя лишают даже возможности взять на дом нужную для работы книгу, в итоге ты будешь вынужден ее попросту украсть. Или бегать по туалетам с пачками рабочих бумаг, потому что требуемые расчеты должны быть произведены в любом случае. При этом Мерфи, как и зритель, полностью на стороне героинь – они красивы, элегантно одеты, умны, обаятельны и невероятно сильны. Их оппоненты – начальник Кэтрин (Джим Парсонс) и начальница Дороти (Кирстен Данст) – этакое собрание худших свойств человека. Первый при любом удобном случае гнобит свою подчиненную, а вторая регулярно дает понять – где чье место. Спенсер и Хэнсон со своими партиями справляются блестяще, делая характеры своих героинь не ходульными, а объемными и глубокими. Монэ в большей степени отвечает за женскую привлекательность в этом трио. Впрочем, известная поп-фанк-певица на фоне своих партнерш тоже выглядит достойно, хотя временами и не дотягивает до их уровня игры.

Очевидно, что в нынешней России переживания американцев по поводу того, кто кого и какими способами унижал полвека назад, могут показаться не слишком увлекательными. Однако в фильме Мелфи есть посыл, который для нашей страны сейчас даже актуальнее, чем для кого бы то ни было – это работа с коллективной памятью и коллективными травмами. Публичное признание в самых отвратительных действиях, желание их осмыслить и прожить некогда непрожитое и есть путь к выздоровлению. Чего у нас, увы, почти не наблюдается.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя