Домой Кино Петербург. Только по любви (2016)

Петербург. Только по любви (2016)

2333
0

Режиссеры: Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Кудряшова, Наталья Назарова, Авдотья Смирнова

В ролях: Рената Литвинова, Анна Михалкова, Надежда Маркина, Анна Уколова, Полина Кутепова, Светлана Камынина, Ульяна Добровская, Надежда Лумпова, Анастасия Пронина, Мария Уросова, Александр Паль, Михаил Боярский, Яна Сексте, Никита Смольянинов, Джералд Огер, Геннадий Смирнов, Ирина Соколова, Федор Лавров, Любовь Инжиневская, Василий Горчаков, Максим Виторган, Сергей Уманов, Римма Костылева, Фрол Буримский

Кому пришла в голову счастливая мысль сделать альманах о нашем прекрасном городе теперь уже и не столь важно. Семь  женщин-режиссеров собрались и сняли семь новелл, местом действия для которых послужил Петербург. Его прекрасное, мистическое и загадочное пространство заставляет героев совершать удивительные, комичные, драматические  поступки. Здесь совершают открытия, не отходя от коней Клодта, и находят возлюбленных перед самоубийственным прыжком с крыши. Французский режиссер визуализирует сны поэта Иосифа Бродского. Беременная женщина (Светлана Камынина) по дороге к гинекологу почти ссорится с матерью (Надежда Маркова), которая читает ей нотации. Экскурсовод (Полина Кутепова) заученным тоном рассказывает туристам о красотах города – с толку ее сбивает один из членов группы, который рассуждает о знаменитых статуях на Аничковом мосту с неожиданной точки зрения. Тонкая красавица (Анастасия Пронина) приходит в ночной панк-клуб, дабы переспать с первым встречным, а после свести счеты с жизнью. Глухонемой парень (Александр Паль) знакомится на автобусной остановке с очаровательной девушкой (Надежда Лумпова). Водитель крана (Анна Уколова) наряжается на концерт детского хора, в котором солирует ее дочь, выдаваемая окружающим за мальчика. Одинокая женщина за 30 (Анна Михалкова) любит собак и пытается найти спутника жизни. Из-за отсутствия результата отправляется на прием к шаману (Михаил Боярский).

Несколько лет назад киноальманахи были весьма популярны. Знаменитые режиссеры признавались в любви к Парижу, Нью-Йорку, Гаване и кинематографу. Чувства выражали с присущей им фантазией и в сжатом хронометраже, нередко можно было увидеть краткий перечень излюбленных приемов постановщиков. Семь лет назад российские киномастера спели оду Москве, а до Петербурга руки все никак не доходили. Благодаря компании СТВ в прошлом году наконец сняли ожидаемый киносборник о Петербурге. Работать над ним пригласили как опытных режиссеров (Рената Литвинова, Дуня Смирнова, Анна Пармас, Оксана Бычкова), так и недавних дебютантов (Наталья Кудряшова, Аксинья Гог, Наталья Назарова). В ходе просмотра стало понятно – большой кинематографический стаж не всегда влияет на качество результата. Открывает альманах новелла Ренаты Литвиновой «Сны Иосифа». Запоминается она, прежде всего, выходами самой актрисы и режиссера, а также появлениями ее дочери Ульяны. Новеллу Натальи Назаровой («Просто концерт») во многом вытягивает отличная Анна Уколова. История крановщицы, которая пытается вывести в люди родную дочь, для чего заставляет переодеваться мальчиком, как минимум нетривиальна и заслуживает внимания. Однако финал оставляет в недоумении – словно автор на полпути потерял интерес к происходящему на экране и дал ему развиваться как получится. А симпатичнейшей новелле Оксаны Бычковой («Утро») явно не хватило хронометража. Сюжет про отношения с глухонемым юношей очевидно просится в полный метр.

Новеллы Анны Пармас («Девочки») и Дуни Смирновой («Выгул собак») получились самыми интересными, точными по фактуре и психологии характеров. Практически рядом по уровню мастерства – Аксинья Гог с новеллой «Селфи». Трагикомическая интонация срывается ближе к развязке, когда красавица и гопник отправляются к третьему лицу с просьбой помочь им уйти из жизни. Коллективный портрет Петербурга в целом вышел и причудливым и незабываемым. Каковым этот прекрасный город и является.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя