Домой Театр Старик и волчица Karlsson Haus

Старик и волчица Karlsson Haus

1413
0

Режиссер: Евгений Ибрагимов

Крохотный (всего на 80 мест) театр Karlsson Haus находится во дворах на Фонтанке – не сразу и отыщешь. А найдя, только диву даешься – сколько им удается сделать при не самых великих возможностях. Из последних достижений – четыре номинации  на премию «Золотая маска» спектакля «Ваня» и приглашение для новой работы лауреата все той же «Маски» Евгения Ибрагимова. Грамотная и продуманная художественная политика обеспечивает и интерес зрителей, и лучших постановщиков.

В прошлом году режиссер Ибрагимов получил награду за спектакль «Когда я стану маленьким», поставленный на Малой сцене Большого Драматического Театра. В этом сезоне на сцене Karlsson Haus он выпустил свою интерпретацию черкесской сказки «Старик и волчица». Сказки, согласно Владимиру Проппу, можно разделить на несколько групп, имея в виду построение фабулы. Особенности же проявляются в национальных чертах. Евгений Ибрагимов не мудрит  и не переосмысляет, а понятно и доходчиво рассказывает историю, что называется, на все времена. Сюжет этот с легкостью можно отыскать в русских сказках (например, в знаменитом сборнике Николая Афанасьева), украинских, польских, французских и даже, вероятно, индейских. Волею случая старик спасает несчастную волчицу от охотников, а та в «благодарность» и не желая сдерживать природные инстинкты, собирается спасителя своего съесть.

В глубине небольшой сцены размещена ширма, с деревцами по углам. Из-за ширмы в конкретные моменты будут выскакивать бодрые охотники – для обмена репликами друг с другом и со зрителями, и чтобы немного потанцевать. Евгений Ибрагимов вновь использовал один из своих любимых приемов – соединение живых актеров и кукол – они-то и есть основные участники. Правда, в «Старике и волчице» актеры в прямой контакт со своими тряпочными партнерами не вступают. Заканчивается эпизод с куклами, появляются живые актеры. Однако в данном случае чрезвычайно любопытно наблюдать за реакцией маленьких зрителей на сценическое действо. Когда охотники принимаются выспрашивать – а не видел ли кто волчицу – большинство малышей твердо говорят «нет», и лишь один-два голоса, впрочем не слишком слышных в этом импровизированном хоре, отвечают положительно. Когда же охотники спрашивают – а не видел ли кто, где спряталась волчица – история повторяется. Дети охотно и без раскачки включаются в игру и столь же легко из нее выходят. Для взрослых здесь приготовлены отдельные репризы – понятные в первую очередь им. Звучат реплики про демократию, призывы проголосовать за решение вопроса и т.п. Смешно же оказывается и детям, и родителям. Важное свойство этой постановки заключается в том, что ненавязчивый дидактизм  легко сопрягается с игровой формой, а пользы от такого сочетания значительно больше, чем, если бы детям, да и взрослым тоже, методично вдалбливали бы высокопарные слова про дружбу, взаимопомощь и поддержку и так далее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя