cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Интервью
ЭВЕРЕСТы НАУКИ
История
Помянем стоя
05/06/2018

Жажда смерти/Death Wish


Жажда смерти/Death Wish
 
Режиссер: Элай Рот
В ролях: Брюс Уиллис, Винсент Д’Онофрио, Элизабет Шу, Камила Морроне, Дин Норрис, Бо Напп, Кимберли Элиз, Лен Кариу, Джек Кеси, Ронни Джин Блевинс


Хирург Пол Кёрси обожает свою жену, дочь-выпускницу и брата-неудачника. Однажды, пока он был на работе, в его дом вламываются грабители, в результате чего жена оказывается убита, дочь впадает в кому, а полиция, искренне сочувствуя горю, в бессилии разводит руками. Для примирения себя с реальностью, Кёрси, прикрыв голову капюшоном и с пистолетом наголо, выходит на улицы города в поисках убийц жены, попутно отстреливая всех нарушителей правопорядка, подвернувшихся ему под руку.

Если на секундочку представить, что Кёрси не хирург, а архитектор, что дочь у него не выпускница, а замужняя женщина, брата нет, зато есть зять, а роль его самого исполняет не Брюс Уиллис, а Чарльз Бронсон, то получится «Жажда смерти» 1974 года. Ловкость рук, и новый блокбастер выходит в мировой прокат. 

В общем-то, навязчивое желание современных продюсеров снимать ремейки не наказуемо и в чем-то даже оправдано. Как минимум, ориентируясь на успех предыдущего фильма, можно с большой долей вероятности предсказать уровень зрительского интереса к новому творению. Другое дело, что подавляющее количество ремейков обычно оказывается хуже оригинала, превосходя первоисточник лишь в очень редких случаях. И «Жажда смерти» нисколько не нарушила этой обычной, весьма удручающей статистики. Возможно, на этот раз неудачу обусловило то, что социальную драму с элементами боевика переложили в формат боевика с элементами юмористического комикса. К тому же сделали это, что называется, «на отвяжись». Разница в слоганах к обоим фильмам говорит сама за себя: вариант первоисточника - «взрывная история о городском насилии и мести», новодела - «он мстит бодро, весело и со вкусом». 

При этом, что характерно, ни одного из заявленных в таком залихватском девизе качеств у главного героя как-то не наблюдается. Разве что бодростью считать отсутствие лени, веселостью – неуклюжие попытки не к месту пошутить, а подтверждением вкуса – тот факт, что убивать хирургу понравилось больше, чем оперировать. Фильм мог бы сойти за боевик средней паршивости, если б в нем не было драмы - плохо мотивированной, отвратительно сыгранной и слишком затянутой в прологе. Вымученный юмор не дает ему сойти и за комедию. Не тянет он и на драму, и уж тем более на триллер или комикс. 

Вообще, сложно представить зрителя, которого сможет порадовать это недоразумение. Разве что какого-нибудь исключительной неистовости фаната Брюса Уиллиса. Но и такая вероятность пренебрежимо мала, ибо даже Чарльз Бронсон, изображавший пальцем пистолет в финальном кадре старой «Жажды смерти», и тот смотрелся на порядок естественнее и органичнее. 

Людмила Кошкина