cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Мединский случай
Общество
Тот самый «День Д»
11/05/2017

Я и ты / Sage femme


Я  и ты / Sage femme
Режиссер: Мартен Прово
В ролях: Катрин Денев, Катрин Фро, Милен Демонжо, Оливье Гурме, Кантен Дольмер, Полин Этьен, Ингрид Хайдершайдт, Кариджа Туре, Джиска Калванда 


Клер (Катрин Фро) работает в муниципальной больнице акушеркой на сложных родах, сын занят учебой в медицинском вузе и гостит редко, посему выходные она проводит за городом, пропалывая грядки и общаясь с пожилым соседом. Размеренная жизнь нарушается вторжением взбалмошной Беатрис (Катрин Денев), бывшей то ли любовницей отца Клер, то ли мачехой Клер, пустившейся от них в бега 30 лет назад. Беатрис курит как паровоз, поглощает вино и стейки в промышленных масштабах, сорит деньгами направо и налево, чем страшно раздражает взрослую падчерицу. Причина такого буйного темперамента в скором времени открывается – у Беатрис диагностировали рак мозга и она решила, что финал жизни следует прожить на всю катушку. Хотя и в прошлом она не отличалась безмятежностью и спокойствием. 

 Мартен Прово известен прежде всего как автор «Серафины из Санлиса» с изумительной Йоландой Моро в главной роли. Собственно, его умение прописывать женские характеры и мастерски работать с актрисами за время с момента выхода «Серафины» никуда не делось. История отношений двух женщин, одна из которых когда-то стала источников сильнейшей, неизбывной боли для другой разыгрывается двумя Катрин – Денев и Фро - столь изящно и тонко, что остается лишь сожалеть, почему эти прекрасные актрисы встретились на съемочной площадке только сейчас. Противостояние двух сильных женщин заканчивается примирением и оказывается, что Беатрис вновь возникла в жизни Клер очень вовремя: как раз в тот момент, когда все начинает рушиться – в больнице идет сокращение, сын передумывает учиться на хирурга и решает стать акушером-гинекологом, вместо пожилого соседа по участку откуда-то возникает его сын – шофер-дальнобойщик. Такие пертурбации больше в духе Беатрис, но никак не Клер, чей уклад выстраивался годами и который она полагала своей защитой от потрясений внешнего мира. Но выясняется, что все это были сплошь иллюзии и теперь все надо начинать сначала. И оказывается, что в зрелом возрасте это тоже возможно: закрутить лихой роман, открыть собственную школу для акушеров и даже примириться с сыновним выбором. Одна же из главных мыслей картины состоит в том, что жизнью можно и нужно наслаждаться в любом возрасте и любом состоянии. Банально, конечно, но факт остается фактом: можно изнурять себя всяческими ограничениями и полагать, что счастлив, но в один прекрасный день возникает кто-то из прошлого и парой реплик и поступков разворачивает твою жизнь на 180 градусов. Хотя такие вещи временами стоит практиковать и самостоятельно, не дожидаясь вторжения извне. 

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий