cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
17/04/2018

Три билборда на границе Эббинга, Миссури/Three Billboards Outside Ebbing, Missouri


Три билборда на границе Эббинга, Миссури/Three Billboards Outside Ebbing, Missouri
Режиссер: Мартин МакДона. В ролях: Фрэнсис Макдорманд, Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл, Джон Хоукс, Питер Динклэйдж, Эбби Корниш и др.


 
Классическая американская сельская глубинка с устоявшимся жизненным укладом и законсервированным представлением о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Размеренное бытие городка нарушает местная мать-одиночка Милдред Хейз (Макдорманд), которая арендует три рекламных билборда, стоящих на подъезде к городу. На них она размещает два сухих факта и один вопрос к местному шерифу: «изнасилована и убита», «до сих пор никто не арестован», «как живется, шериф Уиллоуби?». В этих трех надписях заключен крик души Милдред, которая несколько месяцев назад потеряла дочь-подростка и до сих пор не видит, чтобы местные стражи порядка особо усердствовали в поиске убийцы. Ни одна система, даже если это всего лишь местечковые привычки со сложившимся отношением к миру, не терпит, когда ей бросают вызов. Билборды поднимают со дна социального болота целый слой ила и в городке разражается настоящая война, роль главного заводилы в которой начинает исполнять даже не сам Билл Уиллоуби (Харрельсон), а его помощник, офицер Джейсон Диксон (Рокуэлл) …

«Три билборда» третий полнометражный фильм, который Мартин МакДона представил на суд публики. До этого были «Залечь на дно в Брюгге» 2007 года и «Семь психопатов», вышедшие в 2012. Примечательно, что пятилетний интервал стал своеобразной традицией для режиссера. По его собственному признанию, такой длительный перерыв между съемками новых фильмов не только комфортен, но позволяет в полной мере обдумать идею и выбрать место для натурных съемок. И без преувеличения можно сказать, что пятилетние зрительские ожидания и на сей раз не оказались напрасными. 

Хотя кинематографический язык, к которому прибегает МакДона, внешне во многом тождественен языку Тарантино и Гая Ричи, а стиль повествования пронизан иронией и черным юмором на грани фола, рассказываемые им истории меньше всего напоминают хорошо изданное бульварное чтиво, преследующее в качестве цели лишь развлечение. Кинополотна МакДоны провокационны в плане легкости преподнесения, казалось бы, абсолютно страшных явлений, но одновременно с этим в них чувствуется доброта и человечность. МакДону удается совместить в одном пространстве вещи вроде бы совершенно несовместные, поэтому злодеи выглядят у него не такими уж злодеями, фанатики не такими уж фанатиками, и за любым человеком остается право измениться в лучшую сторону, совершив цивилизационный прорыв. Примерно это и происходит в «Трех билбордах». То, что начинается как криминальная драма с социально-обличительным подтекстом, заканчивается как пронзительная история о жизни, смерти, надежде и личностном преображении.
 

Людмила Кошкина