cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Интервью
ЭВЕРЕСТы НАУКИ
История
Помянем стоя
05/06/2018

Souls


Souls
 
В киноиндустрии очень распространено явление переделывания старых или иностранных фильмов на новый лад. То Голливуд сделает своих «Семерых самураев», то свое же «Нечто» переснимет. И далеко не всегда выходит хорошо, хотя изначальная идея «а давайте сделаем с новыми технологиями по проверенной схеме» не несет в себе ничего плохого. Не чужды подобные затеи и игровой индустрии. Но, к сожалению, если какого-нибудь Клуни в роли Оушена еще можно перетерпеть, то в плохой ремастер старой игры порой играть даже технически невозможно. 

В качестве примера плохого ремастера и того, как не нужно делать, если ты разработчик, можно рассмотреть недавно вышедшие Dark Souls. «Души» с их плохой оптимизацией в момент выхода, древнему по нынешним меркам графону и статусом культовости так и напрашивались на то, чтобы в них исправили все проблемы и баги, и выпустили повторно на современные платформы. Затаив дыхание, фанаты серии стали следить за новостями, связанными с выходом их любимой игры. 

Однако уже за пару месяцев до выхода стало ясно, что ничего хорошего ожидать не стоит. По слитым геймлейным роликам и скриншотам было очевидно, что японцы потратили около года на то, что модеры сделали еще 7 лет назад, притом абсолютно бесплатно, а именно подкрутили пару технических штук, благодаря чему улучшился рендер картинки. Кроме того, японцы изменили освещение, сделав его в разы хуже оригинала, и не исправили ни единого бага из тех, на которые жаловались игроки еще в момент выхода оригинальной версии. Вишенкой на торте стало то, что издатель убрал предыдущие версии игры из магазинов, оставил только ремастер и влепил на него цену в три раза большую стоимости оригинала. 



Собственно, если вдруг вам захочется поиграть в «Души», то лучше раздобыть оригинал и накатить на него уже проверенные временем моды, которые ставятся в два клика. О самих «Душах» ничего плохого сказать не могу, кроме того, что это абсолютно нечестное по отношению к игроку творение. Это действительно культовая игра, достаточно сложная из-за своей нечестности, и это именно то, с чем современный игрожур сравнивает любой новый тайтл, если в нем есть не элементарная комбат-система и игрока легко могут убить. Из плюсов у «Душ» есть восхитительный дизайн локаций, оружия, брони и противников, отличные челленджовые бои и огромные пространства, которые интересно исследовать. Из минусов – игра не хочет, чтобы в нее играли. Убить игрока может абсолютно всё, что движется и не движется, сохранения только в определенных точках, сюжет подается через обрывки диалогов и описание вещей, то есть игрок скорее всего с первого раза не поймет ничего и полезет читать Википедию. Грубо говоря, игра для настоящих мазохистов с кучей свободного времени для того, чтобы тратить по 10 часов на полное прохождение одной локации из примерно 20. К счастью, вторые «Души» более лояльно относятся к игроку, так что я бы советовала начать с них, если есть желание прикоснуться к прекрасному.

Серия Соулс игр является, безусловно, столпом игровой индустрии, основала собственный жанр и имеет огромную фанбазу по всему миру. И то, как поступают разрабы с их любимой игрой в погоне за прибылью– это элементарное неуважение к огромному количеству людей. Но, к несчастью, пока есть спрос, будет и предложение, и единственное, что могут сделать игроки в данном случае – это минимально поддерживать подобные выходки и максимально этому противиться, как делают фанаты игр Dice. Возможно, однажды все разработчики станут уважать игроков, и мы сможем наслаждаться если не новыми релизами, то хотя бы качественными переделками. 
 

Анастасия Скворцова