cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
День полотенца
Общество
Кэрри трейд(ец)?
17/03/2017

Скрытые фигуры / Hidden Figures


Скрытые фигуры / Hidden Figures
Режиссер: Теодор Мелфи
В ролях: Кирстен Данст, Кевин Костнер, Тараджи П.Хенсон, Махершала Али, Джим Парсонс, Глен Пауэлл, Олдис Ходж, Октавия Спенсер, Рода Гриффис, Кимберли Куинн, Ариана Нил, Мария Хауэлл, Джейден Кейн, Каллен Мосс
Космическая гонка между США и СССР в самом разгаре. Обе страны стремятся как можно быстрее завершить разработки и испытания, чтобы первыми отправиться в стратосферу. В центре NASA, расположенном в южном штате Виржиния, темнокожие женщины-математики трудятся на благо своей Родины, на собственной шкуре ощущая «прелести» расизма. Кэтрин (Тараджи П. Хэнсон) вынуждена бегать в туалет за полкилометра от работы, потому что в их здании для нее нет даже сколь-нибудь пригодной кабинки. Мэри (Жанель Монэ) не принимают в престижный инженерный колледж. А Дороти (Октавия Спенсер) вообще не желают выдавать книгу в библиотеке, потому что тут «только для белых». Однако девушки продолжают с энтузиазмом трудиться, понимая, что родина бывает разной. 
Сценарий фильма основан на бестселлере Марго Ли Шеттерли, чей отец работал в управлении космическим пространством, что позволяло будущей писательнице воочию наблюдать за уникальными событиями того времени. «Скрытые фигура» всего лишь второй фильм Теодора Мелфи, автора «Святого Винсента». И больше всего поражает, как американский кинематограф продолжает работать с теми ужасными комплексами и травмами, которые сформировались в результате политики сегрегации по отношению к темнокожим жителям Штатов. Режиссер склонен смотреть на события того времени с трагикомической точки зрения. Правда, свойство это рождается из обстоятельств, созданных извне. Когда тебя лишают даже возможности взять на дом нужную для работы книгу, в итоге ты будешь вынужден ее попросту украсть. Или бегать по туалетам с пачками рабочих бумаг, потому что требуемые расчеты должны быть произведены в любом случае. При этом Мерфи, как и зритель, полностью на стороне героинь – они красивы, элегантно одеты, умны, обаятельны и невероятно сильны. Их оппоненты – начальник Кэтрин (Джим Парсонс) и начальница Дороти (Кирстен Данст) – этакое собрание худших свойств человека. Первый при любом удобном случае гнобит свою подчиненную, а вторая регулярно дает понять – где чье место. Спенсер и Хэнсон со своими партиями справляются блестяще, делая характеры своих героинь не ходульными, а объемными и глубокими. Монэ в большей степени отвечает за женскую привлекательность в этом трио. Впрочем, известная поп-фанк-певица на фоне своих партнерш тоже выглядит достойно, хотя временами и не дотягивает до их уровня игры. 
Очевидно, что в нынешней России переживания американцев по поводу того, кто кого и какими способами унижал полвека назад, могут показаться не слишком увлекательными. Однако в фильме Мелфи есть посыл, который для нашей страны сейчас даже актуальнее, чем для кого бы то ни было – это работа с коллективной памятью и коллективными травмами. Публичное признание в самых отвратительных действиях, желание их осмыслить и прожить некогда непрожитое и есть путь к выздоровлению. Чего у нас, увы, почти не наблюдается.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий