cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Мединский случай
Общество
Тот самый «День Д»
13/06/2017

Относительные ценности


Относительные ценности
Режиссер Анатолий Ледуховский
В ролях: Ирина Мазуркевич, Ирина Цветкова, Александр Корнеев, Дария Лятецкая, Сергей Романюк, Алексей Красноцветов / Борис Чистяков, Наталья Шостак, Андрей Толшин, Ярослав Воронцов, Мэри Ваха

В доме графини Фелисити Маршвуд (Ирина Мазуркевич) – напряженное ожидание. Сын графини Найджел (Александр Корнеев) должен появиться с будущей женой – голливудской звездой Мирандой Фрэйл (Дария Лятецкая), чье прошлое туманно, а будущее вроде бы вполне определено. Меж тем Дон Лукас (Сергей Романюк), бывший мирандин любовник и тоже голливудская звезда, тоже движется в сторону графского дома  в надежде вернуть былую любовь. А по ходу истории выясняется, что горничная Мокси (Ирина Цветкова) – родная сестра будущей невестки Фелисити.

Петербургский Театр Комедии продолжает приятно удивлять. В марте премьеру здесь выпустил Сергей Пускепалис. Теперь – Анатолий Ледуховский, режиссер больше известный в Европе, чем в России, и чьи постановки неоднократно номинировались на премию «Золотая маска». Остается надеяться, что этот опыт не растворится среди давно ставших привычными фарсов, комедийных драм и мелодрам, время от времени выходящих на этой сцене, и более того - продолжатся еще более смелыми творческими поступками. Впрочем, то, что этот театр решился позвать режиссера Ледуховского уже можно засчитать за художественный прорыв. Для постановки была выбрана пьеса вроде бы легко вписывающаяся в репертуар акимовского театра  – «Относительные ценности» британского комедиографа Ноэла Кауарда. Сюжет, на первый взгляд, незамысловат: мать волнуется за сына, собирающегося жениться на выскочке, которая к тому же родная родня их горничной. Многоступенчатая схема разоблачения незваной гостьи оборачивается грандиозным шоу, в которое втягиваются даже эпизодические персонажи. Такова внешняя канва в упрощенном пересказе. А вот происходящее на сцене выглядит как из ряда вон – конкретно для данного театра.

Сценография минималистична (художник Алексей Щаев): белый кабинет, диван, несколько стульев. Во втором действии к уже имеющейся мебели добавляют стол, за которым все участники интриги рассаживаются словно на тайной вечери. Поскольку пара героев принадлежит к прекрасному миру кинематографа, без киноэстетики тоже не обошлось. Это вообще один из фирменных приемов Анатолия Ледуховского – добавлять элементы киноэстетики в театральный текст. Спектакль открывается прологом: кадрами из немого фильма с Мирандой и Доном в главных ролях. Мизансцены строятся так, словно герои располагаются перед киноаппаратом. Сама сцена обрамлена весело светящимися лампочками – точно так же в достопамятные времена освещали вход в кинотеатры. И в этом, давно уже ставшим искусственным, мире вымирающих аристократов и новоявленных звезд творятся не самые лучшие дела. Графиня исподволь пытается выжить будущую невестку. Та отвечает симметрично. Остальные герои – Найджел, Мокси, любовник графини, Дон – не отстают от своих лидеров. Кинематографические цезуры «Ценностей» расставлены очень точно и врезаются в память. Точно также запоминается и превосходная световая партитура - либо отражающая состояние кого-либо из героев, либо подготавливающая зрителей к очередной кульминации, а не просто плоский свет, помогающий не потерять актера среди декораций. 

«Относительные ценности» получились эффектными, местами фантасмагоричными, по-английски элегантными, режиссерски абсолютно внятными. И последнее следует счесть отдельным достижением. 


Театр комедии им. Н.П. Акимова
(812) 314-25-01
Невский пр., 56
akimovkomedia.ru


Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий