cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Стиль жизни
Елки - балки
Европа
GOSAIMAA
17/03/2017

Отцы и дочери / Fathers and Daughters


Отцы и дочери / Fathers and Daughters
Режиссер: Габриэле Муччино
В ролях: Расселл Кроу, Аманда Сейфрид, Аарон Пол, Диана Крюгер, Октавия Спенсер, Кувенжане Уоллис, Джейн Фонда, Райан Эгголд, Брюс Гринвуд, Джанет МакТир, Кайли Роджерс, Линдси Элизабет
Когда Кэти (Кайли Роджерс) была совсем маленькой, ее мама погибла в автокатастрофе, а отец – известный писатель Джейк Дэвис - (Расселл Кроу) получил тяжелую черепно-мозговую травму, после которой отправился на семь месяцев в психиатрическую лечебницу для поправки здоровья. Девочку взяли к себе тетя с дядей, а затем стали уговаривать Джейка оставить ее насовсем. Кэти все-таки возвращается к отцу, а когда у него учащаются приступы эпилепсии - обратно к любящим родственникам. Там она росла, росла, пока не превратилась в прехорошенькую Аманду Сейфрид, выучившуюся на детского психолога. Меж тем, личная жизнь у девушки не складывается – мужчины ее надрывов не выдерживают и стараются свалить к барышням с более устойчивой психикой. 
Габриэле Муччино известен как автор картин «Погоня за счастьем», «Семь жизней», «Поцелуй меня еще раз», а также неудачный «Мужчина нарасхват» с Джерардом Баттлером. Две темы, которыми живо интересуется режиссер на протяжении всей кинобиографии – отношения между мужчиной и женщиной и отношения между отцами и детьми. 
В «Отцах и дочерях» события развиваются в двух временных пластах – прошлом, когда Джейк пытался в одиночку растить и воспитывать маленькую Кэти, и в настоящем, когда повзрослевшая Кэти пытается разобраться со своими внутренними проблемами и вынуждена возвращаться к дням детства снова и снова. В этих днях, как выясняется, было много замечательного - катание на велосипедах по парку, сказки на ночь, рисование и пение: Джейк изо всех сил старался быть лучшим отцом в мире. Но было и много страшного: когда у Джейка все отчетливее стали проявляться признаки психического расстройства, или одолевала депрессия из-за нежелания издателей публиковать его произведения. И если бы не маленькая дочь, стать бы ему пациентом очередной психбольницы навсегда. Так они и живут, поддерживая друг друга. Однако даром этот опыт для Кэти не проходит: фобии и травмы складываются в причудливые пазлы, разбирать которые придется уже во взрослом состоянии. Психоаналитическую составляющую авторы прорисовывают тщательно и с любовью, объясняя склонность 25-летней Кэти к промискуитету исключительно детской травмой. Понятно почему режиссер выбрал на эту роль хрупкую Аманду Сейфрид – по идее, такому нежному созданию, которое раздирают внутренние демоны, зритель будет сочувствовать едва ли не с первых эпизодов. Но этого не случается. В исполнении большеглазой Сейфрид взрослая Кэти выглядит скорее истеричкой, чем человеком, изъеденным рефлексией. 
Муччино, явно пытавшийся реабилитироваться за предыдущую картину, на поверку выдает не слишком увлекательный фильм, отдаленно напоминающие лучшие его работы, снятые еще в Италии. Не слишком требовательным зрителям такое кино вполне подойдет. А вот тем, кто привык к психологическим кружевам и тонкостям следует обратиться к кинематографии режиссеров, пребывающих в лучшей форме, чтобы избежать ненужных разочарований.



Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий