cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Событие
К наступающему готов!
Общество
Немарксов криптокапитал
08/10/2015

Моя мама / Mia madre



Режиссер: Нанни Моретти 
В ролях: Маргерита Буи, Джон Туртурро, Джулия Лаццарини, Нанни Моретти, Беатриче Манчини, Стефано Аббати,
Анна Беллато, Энрико Янньелло, Тони Лаудадио, Пьетро Рагуза, Моника Самасса, Давиде Якопини

   Жизнь режиссерши Маргариты (Маргерита Буи) летит в тартарары. Съемки производственной драмы о борьбе современного пролетариата с капиталистами проходят в безумном режиме: оператор желает снимать так, как видит только он, ассистент не понимает заданий, статисты выглядят не так как нужно режиссеру. Выписанный в качестве приглашенной звезды американский актер Барри Хиггинс (Джон Туртурро) то и дело забывает или путает реплики, напивается и врет про съемки у Кубрика.  С домашними тоже не все гладко: с братом Маргарита в натянутых отношениях, мать кладут в больницу, а дочка хочет не учить латынь, а кататься на мотороллере.

   Поводом для сценария послужили личные трагические обстоятельства режиссера. Во время съемок комедии «У нас есть Папа» скончалась его мать Агата. Новый фильм не только дань памяти близкому человеку, но и прощание со временем и  с отношениями. Главную роль Моретти отдал Маргерите Буи, а для себя выписал роль ее брата, который в кадре появляется нечасто и, как правило, в сценах с матерью. Тема женщины за…, семейные неурядицы, воспоминания о прошлом, личная неустроенность и профессиональная неудовлетворенность – все это из вудиалленовского арсенала. Хотя работа Моретти в итоге оказывается более душераздирающей  и сентиментальней, и менее ироничной и саркастичной, чем могло бы случиться у Вуди Аллена. Однажды разойдясь с матерью в отношениях, Маргарита переживает мучительный разлад  с самой собой, снова и снова погружаясь в прошлое.  Мысль о том, что хорошо бы брать ответственность за близких и на себя тоже, приходит несколько запоздало. Просветленный финал, тем не менее, оставляет пространство для неоднозначных выводов. Во многом он оказывается символическим – мать Маргариты была матерью для многих своих учеников и друзей. Если в предыдущем фильме Моретти говорил об утрате веры в средоточии католичества - Ватикане, здесь речь идет о вещах более земных, но тоже исчезающих. Историю потери человеческих связей и бесконечных усилий по их восстановлению, Моретти рассказывает больше с грустью, чем с юмором. Глядя на живые, болезненные реакции главной героини, понимаешь, что жизнь нередко и состоит из череды усилий, которые уходят на то, чтобы нащупать способы коммуникации с окружающей реальностью. И при определенных стараниях в этом вопросе вполне можно достичь успеха и гармонии.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий