cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Интервью
ЭВЕРЕСТы НАУКИ
История
Помянем стоя
05/06/2018

Место встречи/The Place


Место встречи/The Place
 
Режиссер: Паоло Дженовезе
В ролях: Валерио Мастандреа, Марко Джаллини, Алессандро Борги, Сильвио Муччино, Альба Рорвахер, Виттория Пуччини, Сабрина Ферилли, Сильвия д’Амико, Рокко Папалео, Джулия Лаццарини

В небольшом кафе за угловым столиком с утра до самого закрытия сидит уставший человек с толстым ежедневником. К нему один за другим подходят люди и делятся своими желаниями. Таинственный незнакомец заглядывает в блокнот, листает страницы, делает какие-то пометки, а затем озвучивает вердикт: «хорошо, но вы должны сделать то-то и то-то». Один хочет излечения собственного сына, другая – стать красивой, третья – вернуть мужа, четвертый - помириться с сыном и т.д. Таких желателей всего девять, и они так и ходят по кругу, сначала желая, а потом отчитываясь по всем этапам исполнения задания. Задания все сплошь экстремальные: убить девочку, совратить чужого мужа, сделать и взорвать бомбу, и т. п….

Режиссер Паоло Дженовезе уже доказал своими, вышедшими в 2016 году «Идеальными незнакомцами», что ему удаются камерные киноистории. Как и в предыдущем фильме, в The Place все действие происходит в одном помещении и полностью состоит из одних лишь диалогов. Диалоги-рассказы, особенно хорошо сыгранные – а этого у фильма не отнять – действительно способны затянуть и даже заинтриговать: своим содержанием, недосказанностью, обещанием продолжения начатой истории через пару сцен. Именно на этой интриге Дженовезе и удерживает внимание зрителя. Интереса всему происходящему добавляет загадка – кто же все-таки такой этот Незнакомец, управляющий чужими судьбами? Может это мистический персонаж, представляющий ад или рай? А, может быть, сотрудник какого-то института, проводящего беспримерный психологический эксперимент? Но на этот, можно сказать, главный вопрос в фильме так и не будет дано ответа. 

К финалу, уже сильно подразочаровавшись из-за того, что основная интрига оказалась подложной, начинаешь понимать, что тебе подсунули очередную банальную историю с сюжетом на тему встречи человека с джинном, золотой рыбкой или мужичком-борода-с-локоток. Только в роли волшебного мужичка выступает псевдотаинственный Незнакомец с блокнотом, который не требует у просителя отдать ему «первого, кто встретит его по возвращении домой», а заставляет выполнять странные, с дуба на кактус задания. Можно, конечно, допустить, что по задумке создателей фильма, Незнакомец – эдакая аллегория жизненного хаоса, в котором каждый вынужден выбирать путь, делать жизненный выбор, а затем сполна за него платить. Но больше напрашивается вывод о том, что в The Place нет никакого смысла, и снимали его лишь ради того, чтобы просто снимать. Он не более чем очередная попытка упаковать банальное содержание в оказавшуюся оригинальной для привлечения зрителя упаковку. 

Людмила Кошкина