cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Событие
К наступающему готов!
Общество
Немарксов криптокапитал
18/12/2015

Маленький принц / The Little Prince



Режиссер:
Марк Осборн

   Маленькая девочка переезжает с мамой в пригород, где всё и все друг к другу идеально подогнаны: домики беленькие и чистенькие, велосипедные дорожки ровные, трава подстрижена идеально, а соседи безупречны в поведении. Девочкина жизнь проходит в соответствии с жестким расписанием, разработанным мамой: побудка, построение, подъем флага, завтрак, учебная подготовка. И так изо дня в день.  Математически выверенную жизнь нарушает соседский старик. Во время очередных опытов он прошибает забор и стену девочкиного дома, подбрасывает ей листки с историей о Маленьком принце и рисунками, по ночам разглядывает небо в телескоп,  а днем чинит полуразвалившийся самолет.  В банке с монетками, которую сосед отдает, желая компенсировать материальные потери, девочка находит массу интересностей, включая фигурку принца.

   То, что до Марка Осборна никто не сообразил сделать полнометражную экранизацию сказки Экзюпери, кажется лишь досадным недоразумением. Пожалуй, меньше всего можно было ожидать от создателя полного метра о Губке Бобе в квадратных штанах и анимационного конвейера под названием «Кунг-фу Панда» такого хода.

   На самом-то деле, летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери не пропал без вести и не погиб, а сумел вернуться и затем поселился в одном из французских пригородов, где дожил до глубокой старости, не утратив ни воображения, ни тяги к звездам, ни любви к однажды придуманному герою. Правда, пока он жил своей насыщенной жизнью реальность за забором ощутимо изменилась: все стало регламентированным, рассчитанным и расписанным по минутам. Мир героев делится на несколько цветов. Там, где господствует правильная мама со своими правильными представлениями о том, как следует жить – преобладает уныло-блеклая гамма. Там, где появляется бородатый старичок – все приобретает положенную природой яркость и сочность.  В мире мамы – неуютно, холодно и жутко, и это пространство, где все заранее известно и предопределено, а эмоции и чувства можно проявлять лишь в строго отведенные для этого часы. В мире старика – весело, интересно и увлекательно. Здесь можно хулиганить, выдумывать, пробовать, ошибаться и пробовать снова.  Французская сказка понадобилась Осборну, чтобы рассказать собственную историю – историю преодоления одиночества, настоящей дружбы и взросления. Ожидаемый девочкин бунт, полет на старом самолете в страну, где живут лишь суровые взрослые (этот мир очень напоминает мир фильмов Роя Андерссона),  и где быть ребенком – преступление, и встреча с подросшим Принцем, растерявшим детскую наивность и чистоту и превратившимся в нечто незаметное и мало узнаваемое – все это дает возможность открыть в себе то, чему прежде не давали даже и показаться. Это попытка посмотреть на мир ребенка глазами взрослого человека, представить его жизнь такой какой она может быть. Задача выживания, перед которой оказывается девочка, иногда представляется почти невыполнимой. Однако, когда есть друзья – шустрый Лис с пуговичными глазами и Принц – справиться удастся с чем угодно. «Маленький принц» - история о детях, для детей и их родителей, история трудной и трогательной дружбы, выдержавшей непростые испытания. И с этой точки зрения, Осборн, несомненно, следует за текстом Экзюпери, точно и тонко улавливая суть сказки, впервые увидевшей свет в апреле 1943 года.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий