cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Израиль. От мифов к реальности.
ИГРЫ
Игрообзор. Prey.
03/10/2017

LUX EXPRESS – ЭСТОНСКИЙ ПОДХОД К ДЕЛУ


LUX EXPRESS – ЭСТОНСКИЙ ПОДХОД К ДЕЛУ
 Третью весну кряду, в преддверии Дня города петербуржцы имеют удовольствие наблюдать парад ретротехники. Старинные трамваи, троллейбусы и автобусы курсируют по городу, разбавляя привычный транспортный поток и привлекая взгляды прохожих. Далеко не все из этих оживших музейных экспонатов имеют постоянную прописку в Санкт-Петербурге: часть из них приезжает издалека. В частности, из Таллина.

Каждый, кто хоть раз посещал автовокзал в эстонской столице, видел часть автобусной коллекции, которую долгие годы собирает Хуго Осула, основатель и председатель правления Mootor Grupp.

Mootor Grupp – компания, основанная полностью на эстонском частном капитале и объединяющая предприятия, действующие в отрасли общественного транспорта. На данный момент в нее входят: 
SEBE AS, Eesti Buss OU, Milrem AS, Lux Express Grupp, Cargobus OU, T Grupp AS. 


 


Как говорит сам Хуго Осула о своей компании: «Сегодня мы больше не продаем пассажирам пропуск в «коробку на колесах», где волей-неволей приходилось коротать время в дороге, а предлагаем одну из самых современных услуг пассажирских автобусных перевозок в Европе».

И в его словах нет никакого лукавства, потому что вся деятельность предприятий-участников Mootor Grupp отличается новаторством и передовым подходом в вопросах внедрения новых технологий. На их счету создание первой сетки маршрутов, покрытой Wi-Fi, внедрение первого в городе автобуса, работающего на газе, а также первого междугородного автобуса с местами для инвалидных колясок, разработка и внедрение первой в Эстонии концепции льготного автобуса с гибким ценообразованием и предложение уникальной для Прибалтики услуги – быстрой доставки небольших посылок посредством маршрутной сетки рейсовых автобусов. Список достижений можно продолжить фактом успешного партнерства Mootor Grupp с ВПК в плане ремонта и обслуживания военной техники и созданием и обслуживанием системы T pilet, дающей возможность купить билет на автобус на всех самых крупных вокзалах Эстонии и, конечно, в Интернете.

Российским путешественникам Mootor Grupp уже должна быть хорошо знакома по автобусам Lux Express. Lux Express Grupp также входит в Mootor Grupp, являясь крупнейшим предприятием в Северной Европе, предлагающим вместе со своими дочерними фирмами в Латвии, Литве, Польше и Финляндии услуги международных и региональных пассажирских перевозок.

Хуго Осула – один из немногих счастливейших на Земле людей, которым повезло, как говорится, совместить приятное с полезным. Его работа – его хобби. И, наверное, это одна из причин, почему созданная им компания процветает, успешно выдерживая жесткую конкуренцию с другими перевозчиками, включая такого монстра, как железная дорога.




Удивительно, но на маршруте Таллин–Санкт-Петербург, который заработал 8 мая 1956 года, ни самолет, ни поезд, ни паром так и не смогли победить автобус в конкурентной борьбе. Тем более сейчас, когда качество услуг автобусного сообщения значительно улучшилось, а Lux Express по праву занимает призовое место в рейтинге по соотношению цена-качество-скорость. Последнее, кстати, обеспечивается еще и за счет того, что автобусы Lux Express не стоят в очереди на границе – компания практически платит из своего кармана за привилегию, которая сильно экономит время ее пассажирам.

Такой подход вообще свойственен Хуго Осула. Как-то, отвечая на вопрос, разумно ли он поступает, занимаясь автобусными перевозками, если поддержка железнодорожного сообщения осуществляется на государственном уровне, он сформулировал следующее правило: ォ Мы руководим своей деятельностью, ориентируясь только на пассажиров и их будущие потребности, и это является нашим основным принципом. Залог нашего успеха – лояльный пассажир, а также его готовность оплачивать предлагаемые нами услуги, а не государство, политики или чиновники. Необходимо предлагать услуги, которые клиенты ждут, за которые они готовы платить, тогда не будет необходимости строить бизнес модель на основе государственных дотаций.

Помимо мудрого руководства, обеспечивающего успешность компании, Хуго Осула занимается коллекционированием и восстановлением старинных автобусов. Его коллекция позволяет в полной мере увидеть, какой значительный шаг сделали автобусостроители на пути к достижению комфорта пассажиров. Конечно, лучше всего было бы ознакомиться с коллекцией воочию – только так можно не просто увидеть прекрасные образцы промышленного автодизайна, но и рассмотреть нюансы старинной техники во всех далеко не безынтересных подробностях.



Ж.Корсун