cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Интервью
ЭВЕРЕСТы НАУКИ
История
Помянем стоя
16/04/2018

Игрообзор. Prey.


Игрообзор. Prey.
 
У широкого потребителя словосочетание «космическая фантастика» скорее всего будет ассоциироваться со «Звездными войнами», «Стражами галактики» или другим простеньким, но неплохим попкорновым кино. Про небезгрешный, но все-таки отличный «Интерстеллар» или хорошее в концепции, но плохое в реализации «Прибытие» вспомнит меньшее число людей. Если обращать внимание на литературу, то у современного читателя ассоциации вызвать может банальный до невозможности «Марсианин» или, простите, макулатура про попаданцев. И если еще кто-то может вспомнить Брэдбери, то про Азимова или Лема многие даже не слышали. В игровой индустрии дела обстоят лучше, но ненамного: позорный Масс Эффект Андромеда или пэй-ту-вин Баттлфронт подорвали доверие консьюмера, и либо он уже с опаской смотрит на всех других представителей жанра, либо не требует от них ничего больше ноубрэйн шутана. Потому, наверное, рядовому пользователю не пришелся по вкусу прошлогодний Prey.

Лично для меня Prey стал лучшей игрой 2017 года и эталоном того, как можно совместить шутер, РПГ, крафтинг, элементы хоррора, космос и философские вопросы о человечности. Грубо говоря, Prey – это роман в лучших традициях мэтров-фантастов 50-70 годов: умный, логичный, красивый и рассматривающий множество извечных вопросов в новой обстановке. 

Сюжет строится в альтернативной реальности вокруг ученого Моргана Ю, который или которая, в зависимости от выбора, пытается выбраться с космической станции Талос I, захваченной пришельцами-«тифонами», обладающими способностью к мимикрии. История избавлена от излишнего драматизма и постоянного экшэна, но она не лишена твистов и затягивает с первых минут игры одних, а другим не хватит и нескольких часов, чтобы полностью погрузиться. Геймплей тоже достаточно спорный и может прийтись по вкусу не каждому: Талос – это огромное пространство, по своей структуре чем-то напоминающее подземелье, множественные ходы которого закрыты до определенных действий игрока. Помимо этого, возможности ГГ зависят не только от изобретательности пользователя, но и от ресурсов, которые он находит, а гриндом материалов заниматься не у каждого есть время. К слову об изобретательности: разработчики очень постарались, давая игроку огромную свободу действий и прямо-таки заставляя его думать. 



Любая задача в игре имеет как минимум два решения, а каждое взаимодействие с окружающими или самим собой будет иметь резонанс в концовке. Этому способствует дизайн локаций, и он как минимум впечатляет: создается ощущение масштабности всей станции и происходящего, несмотря на реальную камерность. Но при этом в них сложно заблудиться и сразу понятно, какая дорога приведет к скрытому дополнительному квесту, а какая к основной сюжетке. Ко всему прочему, искренне умиляет внимание разработчиков к мелочам и деталям: дневники интересно читать, аудиосообщения интригуют, а комната, где на каждом (почти) из сотни предметов наклеена бумажка с надписью «Это не мимик» сначала вызывает улыбку, а потом легкую панику. 

Стоит также отдать должное визуально-звуковой составляющей: общий дизайн отдает ретрофутуризмом и чем-то даже напоминает «Биошок», а саундтрэком занимался Мик Гордон, от которого даже и не ожидаешь такого спокойного, но держащего в напряжении эмбиента после его знаменитого «Дума 2016» или «Вульфинштейна».

Prey – игра в духе «сделай себе весело сам» и вполне естественно, что не каждый готов заплатить за такое удовольствие и тратить на это время. Но если дать игре шанс, позволить себя втянуть, найти свой стиль похождения и увлечься сюжетом, то она не отпустит, а игрок не пожалеет о потраченных ресурсах. Мы имеем продукт, вдохновленный золотой эрой научной фантастики, который дает шанс почувствовать себя героем романа, если только чуть-чуть постараться.

Анастасия Скворцова