cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Мединский случай
Общество
Тот самый «День Д»
04/09/2017

Евгения Ливянт - репетитор на 100 баллов


Евгения Ливянт - репетитор на 100 баллов
В 1990-х было правило: если власть говорила, что с продовольствием всё хорошо, то надо срочно запасаться тушёнкой. Накануне 1 сентября в Беларуси президент Лукашенко порассуждал о системе образования, и… увеличил спрос на услуги репетиторского центра «100 баллов», а его создателя Евгения Ливянта сделал звездой СМИ. PULSE задал ему несколько вопросов.

- В чём отличие вашей системы преподавания от школьной?

- Я не веду уроки как учитель, а выступаю как руководящая и направляющая сила. Я знаю оптимальный путь для получения необходимого объёма знаний. Есть наивное мнение, что на ЦТ – у нас это называется Централизованное тестирование, а не ЕГЭ – можно натаскаться. Так думают только те, кто не знает, как устроен этот экзамен. Например, в ЕГЭ по математике и физике нет выбора ответов. Ответ нужно вписать самому, и угадать его в принципе невозможно – нужно решить задачи. И если вдруг отменят и ЦТ, и ЕГЭ, то для моей работы это ничего не изменит, кроме последнего месяца перед экзаменом. Потому что в этот последний месяц я учу решать тесты, а всё остальное время - математике и физике. Недавно я узнал, что моя методика подготовки имеет модное название. Её называют «перевернутый урок». Когда ученик сначала работает с литературой – в моём случае это мои пособия, - разбирается со всем, с чем может разобраться, а моя работа состоит в том, чтобы понять, что ему удалось, а что нет, закрыть образовавшиеся дыры. Кстати, это очень здорово, потому что я их делаю немножко студентами - при поступлении в институт для них не будет шоком необходимость самостоятельного получения информации. В нашем центре источником информации является не педагог, а учебники и пособия, а преподаватель выступает как корректирующая направляющая. Если приводить аналогию, то я – тренер спортивной команды высшей лиги. При этом сам я могу играть хуже, чем мои игроки, но я организовываю процесс успешной подготовки в лучшие ВУЗы. У меня разные ученики – кто-то сильнее, кто-то слабее, но есть и такие, кто решает задачи гораздо лучше меня, а будет решать ещё лучше. 

- Такая система годится только для точных наук?

- Что касается других предметов, тоне могу однозначно ответить - нет достаточно фактического материала. Но точно могу сказать про математику и физику – все преподаватели, которые хоть раз столкнулись с моей системой, перешли на неё, потому что она абсолютно успешна. И помимо того, что она даёт очень хороший результат у всех без исключения учеников, она ещё и финансово успешна, позволяя одновременно обучать большое количество учащихся. Это как одновременный сеанс игры в шахматы, когда играют игроки разного уровня, а преподаватель выступает в роли гроссмейстера. Каждый при этом идёт со своей скоростью: сильные игроки не тянутся вниз слабыми, а у слабых не возникает комплекса неполноценности - каждый играет свою партию. 

- Нет ли в персонифицированном образовании подводных камней?

- У нас это называется индивидуальный подход. Я не считаю, что он нужен, чтобы объяснить теорему Пифагора. Стандартную школьную программу надо объяснять стандартными методами. Я не говорю, что учитель должен быть стандартным, а вот методы должны быть стандартными. Потому что метод индивидуального подхода может закончиться печально – ребёнок потом придёт в ВУЗ и тоже будет ждать индивидуального подхода, которого не получит. Не дай бог, он вовремя не повзрослеет, и будет ждать индивидуального подхода от будущего работодателя. Это закончится совсем печально. Поэтому чем нестандартнее и талантливее учитель, тем лучше, но сами методы преподавания должны быть стандартны. 

- Изменился ли поток учеников в вашем центре в связи с реформами образования? В России с момента введения ЕГЭ репетиторы, особенно к концу учебного года, нарасхват.  

- Работа у частных преподавателей и репетиторов идёт по нарастающей и её было бы много в любом случае. Но при начале реформ спрос на репетиторские услуги возрастает. Это нормальная защитная реакция. Срабатывает инстинкт самосохранения, потому что любая сумбурная реформа со сменой программ и учебников означает, что качество образования упадёт. Поэтому тот, кто способен предположить последствия реформ и предпочитает не плакаться, а находить практический выход из ситуации, прибегает к помощи репетиторов. 

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий