cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
Черная бабочка / Black Butterfly 13/06/2017

Черная бабочка / Black Butterfly


Режиссер: Брайан Гудман
В ролях: Джонатан Рис-Майерс, Пайпер Перабо, Антонио Бандерас, Абель Феррара, Натали Рапти Гомес, Винсент Риотта, Кэти МакГоверн, Тимоти Мартин, Рэндалл Пол, Николас Аарон, Кристина Молья

Писатель Пол (Антонио Бандерас) живет отшельником, страдает от творческого бессилия и пытается восстановить форму старым дедовским способом – вливанием внутрь изрядного количества алкоголя. В очередную свою вылазку он едва не получает по морде от дальнобойщика. Ситуацию спасает прекрасный незнакомец (Джонатан Рис-Майерс). В благодарность за это писатель зовет мужчину к себе на постой. Однако незапланированное знакомство оборачивается еще более незапланированными последствиями.  

Сюжет «писатель в кризисе», вероятно, один из самых любимых режиссерами. Жанровый размах – от фарсов и комедий до триллеров и трагедий. Персонажи, толпящиеся в голове у творца, могут вылезать наружу и жить отдельно от своего создателя. Могут вмешиваться в его жизнь и процесс сочинения, а могут убраться куда подальше. Еще в жизни сочинителей могут появляться читатели их опусов, с требованием изменить сюжет и не убирать обожаемых героев. Например, в триллере Дэвида Кейпа «Тайное окно» персонаж Джонни Деппа сражается с собственными демонами в лице Джона Турттуро. В «Мизери» Роба Райана яростная поклонница детективных романов берет в заложники их автора и не желает никуда отпускать. В общем, все зависит лишь от фантазии сценаристов (тех же писателей, собственно говоря) и режиссеров. У сценаристов Марка Фридмана и Джастина Стэнли воображение не отличается богатством и яркостью. Многообещающее начало – нетрезвый творец, обшарпанная забегаловка, конфликт и спасительный незнакомец – быстро сходит на нет и теряется среди клише. Поскольку дальше незнакомец ведет себя очень предсказуемо, авторы совершают оригинальный ход и для саспенса добавляют сначала блондинку, а затем шерифа. Что будет происходить дальше, сможет догадаться любой, кто видел хотя бы один-два фильма со схожим сюжетом. В концовке сценаристы на пару с режиссером демонстрируют почти полное истощение фантазии и неспособность хоть немного отойти от набивших оскомину схем. А жаль! При должном количестве иронии и предыдущего киноопыта можно было снять качественный триллер, про который не пришлось бы забыть спустя несколько минут после окончания сеанса.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий