cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
26/12/2012

Анна Каренина


Молодая и прехорошенькая Анна (Кира Найтли) любит наряды и драгоценности, сына Сережу и синеглазого красавца Вронского (Аарон Джонсон). В меньшей степени она благосклонна к собственному мужу (Джуд Лоу), мрачному мужчине с бородой «а ля Николай II», в бобровой шапке и темном пальто. Девушка истерично заламывает руки, ее раздирают внутренние противоречия и, наконец, с изменившимся лицом она бежит к паровозу. В финале Сережа со сводной сестрой скачет на зеленом лужку. А Алексей Каренин, уютно устроившись в плетеном кресле, с нежностью наблюдает за этими умилительными сценками бытия. Занавес.

Том Стоппард придумал идеальный ход для толстовского романа, перенеся действие в театр. Что сразу устранило вопросы и претензии к некоторой надуманности в сюжетных поворотах и характерах героев. История разыгрывается по всему театральному зданию. За пределы искусственно сконструированного пространства поначалу позволительно выходить лишь Левину (Домналл Глисон). Открыв дверь трактира, он шагает в заснеженное поле. Позднее ближе к природе перебирается и Кити (Алисия Викандер). Массовые сцены в присутствии, где служит Стива (Мэттью Макфейден), на катке, балу, скачках нередко строятся таким образом, что напоминают коллективные танцы из мюзиклов. Игрушечный паровозик Сережи превращается в настоящий паровоз. Во время скачек зрители сидят в ложах и стоят в центре партера, а всадники, выскакивая из темноты, проносятся по сцене. Подобных придумок здесь хватает. И если бы Джо Райт был конгениален по степени дарования Тому Стоппарду, а Кира Найтли обладала нужным для своей роли талантом, то британская версия могла бы стать занятной и остроумной.

За неимением достаточного экранного времени Стоппарду пришлось свести практически на нет линию Левина, оставив лишь эпизоды знакомства с Кити, посещения брата и женитьбы. Глисон выкручивается из схематичной роли как может. Кира Найтли (по возрасту почти совпадающая с героиней Толстого), изображающая мать и жену, не преуспевает достаточно ни в той, ни в другой ипостасях. Лучше всего ей удаются эпизоды закатывания истерик любовнику, которые разыгрываются в комнатах в синих тонах, так приятно гармонирующих с цветом глаз Аарона Джонсона. Соответственно сделанной заявке ведут себя Стива и Алексей Александрович. Первый — балагур, нахал и бонвиван, скачущий от одной хорошенькой девицы к другой и не обращающий большого внимания на рыдающую и то и дело беременеющую жену (Келли Макдональд). Второй — закатанный по самый верх в мундир или пальто. Не позволяющий почти никакого проявления эмоций и смотрящий на всё и всех осуждающе.

Неожиданно сюрреалистический финал — летний день, поляна, играющие дети, благостный Алексей Александрович и театральное здание, покрывающееся цветочками — призван, вероятно, символизировать покой и волю, которые наконец-таки обретают без исключения все герои.

Режиссер: Джо Райт
В ролях: Кира Найтли, Джуд Лоу, Аарон Джонсон, Келли Макдональд, Мэттью Макфейден, Домналл Глисон, Алисия Викандер

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий